Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии (418,00 руб.)

0   0
Первый авторБоженкова Л. И.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц208
ID443484
АннотацияЦель книги — помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении геометрии, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Кому рекомендованоДля учителей математики школ, лицеев, колледжей, а также студентов и аспирантов математических факультетов педагогических вузов.
ISBN978-5-00101-715-8
УДК514
ББК22.151
Боженкова, Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии : [пособие] / Л.И. Боженкова .— 4-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 208 с. — Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 208 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-715-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/443484 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основа саморегуляции при освоении геометриирегулятивные универсальные учебные действия . <...> Формирование коммуникативных УУД при обучении геометрии . <...> К метапредметным результатам относятся, в частности, «универсальные учебные действия» (УУД), для формирования которых разработана специальная программа. <...> УУД — это система действий учащегося, обеспечивающая социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности, способность учащегося к саморазвитию посредством сознательного и активного присвое ния нового социального опыта. <...> Познавательные УУД при обучении алгебре и геометрии имеют определённую специфику, поэтому требуют отдельного рассмотрения. <...> Формирование познавательных УУД при обучении математике учащихся 7–9 классов целесообразно начинать при обучении гео Введение 7 метрии, осуществляя перенос сформированных УУД в процесс обучения алгебре. <...> В первую очередь следует формировать познавательные УУД, постепенно включая сформированные умения в процесс осознанной саморегуляции, что обеспечит формирование регулятивных УУД. <...> Отдельно рассматривается постановка и решение проблем при обучении геометрии, а также средства, необходимые (но недостаточные) для формирования этого действия: алгоритмизация и составление геометрических задач. <...> Отдельный параграф отведён теоретическим основам становления познавательных УУД при обучении геометрии. <...> В пособии используются следующие сокращения: ПУД — познавательные универсальные учебные действия; ПЛДпознавательное логическое универсальное учебное действие (действия); ПОД — познавательное общеучебное универсальное учебное действие (дейст вия); РУД — регулятивное универсальное учебное действие (действия); УПД — учебно-познавательная деятельность. <...> Познавательные общеучебные действия (ПОД) направлены на поиск необходимой информации, структурирование <...>
Методика_формирования_универсальных_учебных_действий_при_обучении_геометрии.pdf
Л. И. Боженкова МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ 4-е издание, электронное Лаборатория знаний 2020 Москва
Стр.2
УДК 514 ББК 22.151 Б76 Боженкова Л. И. Б76 Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / Л. И. Боженкова.—4-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—208 с.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".—Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-715-8 Цель книги—помочь учителю математики сформировать у учеников универсальные учебные действия при обучении геометрии, что отражает задачу, сформулированную в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Для учителей математики школ, лицеев, колледжей, а также студентов и аспирантов математических факультетов педагогических вузов. УДК 514 ББК 22.151 Деривативное издание на основе печатного аналога: Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии / Л. И. Боженкова.—2-е изд.— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.—205 с. : ил.— ISBN 978-5-9963-1887-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-715-8 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 1. Познавательные универсальные учебные действия в обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 § 1.1. Содержание познавательных универсальных учебных действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1.1. Понятие познавательных универсальных учебных действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1.2. Сравнение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.1.3. Подведение под понятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.1.4. Анализ и синтез . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.1.5. Выведение следствий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.1.6. Установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений, доказательства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 § 1.2. Постановка и решение проблем при обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 1.2.1. Алгоритмизация как способ преобразования учебной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.2.2. Составление геометрических задач . . . . . . . . . . . . . . . 31 § 1.3. Теоретические основы становления познавательных учебных действий при обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . 39 Глава 2. Регулятивные универсальные учебные действия в обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 § 2.1. Основа саморегуляции при освоении геометрии — регулятивные универсальные учебные действия . . . . . . . . . 46 § 2.2. Регуляция деятельности при обучении геометрическим понятиям . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 § 2.3. Регуляция деятельности при обучении теоремам . . . . . . . . 55 § 2.4. Регуляция деятельности при обучении решению задач . . . . 65
Стр.4
4 Оглавление Глава 3. Коммуникативные и личностные универсальные учебные действия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 § 3.1. Формирование коммуникативных УУД при обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 § 3.2. Личностные универсальные учебные действия при обучении геометрии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 Глава 4. Система обогащающих упражнений для формирования УУД при обучении геометрии . . . . . . . . 88 § 4.1. Требования к системе обогащающих упражнений . . . . . . . . 88 § 4.2. Обогащающие работы по геометрии для седьмого класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Работа № 1. Прямая, отрезок, луч, угол . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Работа № 2. Биссектриса угла. Сравнение отрезков и углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Работа № 3. Измерение углов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 Работа № 4. Измерение отрезков и углов . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Работа № 5. Вертикальные и смежные углы . . . . . . . . . . . . . 98 Работа № 6. Свойства смежных и вертикальных углов . . . . 99 Работа № 7. Первый признак равенства треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 Работа № 8. Признаки равных треугольников: составление задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Работа № 9. Признаки равных треугольников: составление и решение задач . . . . . . . . . . . . . . 106 Работа № 10. Задачи на построение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Работа № 11. Признаки и свойства параллельных прямых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 Работа № 12. Сумма углов треугольника . . . . . . . . . . . . . . . 112 Работа № 13. Признаки равенства прямоугольных треугольников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Работа № 14. Решение задач на построение . . . . . . . . . . . . 116 Работа № 15. Как мы изучали геометрию в 7 классе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Ответы и указания к работам для 7 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 § 4.3. Обогащающие работы по геометрии для 8 класса . . . . . . . . 127 Работа № 1. Понятие и свойства параллелограмма . . . . . . 127 Работа № 2. Признаки параллелограмма . . . . . . . . . . . . . . 128 Работа № 3. Трапеция и параллелограммы . . . . . . . . . . . . . 130
Стр.5
Оглавление 5 Работа № 4. Свойства трапеции и параллелограмма: составление задач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Работа № 5. Решение задач на построение . . . . . . . . . . . . . 134 Работа № 6. Площадь многоугольника . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Работа № 7. Решение задач на вычисление площадей . . . . 139 Работа № 8. Подобные треугольники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Работа № 9. Подобие: решение и составление задач . . . . . . 145 Работа № 10. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника . . . . . . . . . . . 146 Работа № 11. Вписанный угол . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Работа № 12. Векторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Работа № 13. Как мы изучали геометрию в 8 классе . . . . . 149 Ответы и указания к работам для 8 класса . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Указатель таблиц, содержащихся в пособии . . . . . . . . . . . . . . . . 161 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Стр.6