Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №9-10 2015

Мобильность без рисков (40,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID443070
АннотацияВ одном из предыдущих номеров «Семьи и школы» мы упомянули исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, целью которого было выяснить, как действуют лифты социальной мобильности в современных условиях. В частности, анализировался путь из школы в вуз через колледж. Сегодня рассказываем об этом исследовании подробнее
Мобильность без рисков // Семья и Школа .— 2015 .— №9-10 .— С. 76-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/443070 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

74 УГОЛ ОТРАЖЕНИЯ Мобильность без рисков В одном из предыдущих номеров «Семьи и школы» мы упомянули исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, целью которого было выяснить, как действуют лифты социальной мобильности в современных условиях. <...> В частности, анализировался путь из школы в вуз через колледж. <...> Поступление в университет сразу после школы уже в течение многих лет является самым популярным образовательным треком в России. <...> В 2010 г. 73% выпускников средних полных школ поступили на программы высшего профессионального образования (ВПО), в нынешнем году — уже около 87%. <...> Эти цифры свидетельствуют о высокой популярности высшего образования, даже несмотря на то, что его получение требует от родителей учащихся больших инвестиций. <...> Например, по оценкам специалистов, в 2010 г. на обучение в университете приходилось 56% всех затрат семей, связанных с обучением в государственных образовательных учреждениях, тогда как на получение среднего профессионального образования — всего 8%. <...> Трек «школа — колледж» менее популярен среди выпускников школ и вследствие этого до последнего времени был слабо изучен исследователями. <...> Вот почему он стал предметом анализа ученых научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» (НУЛ СОН) Высшей школы экономики Их проект включил опросы 7500 учащихся из 100 школ Санкт-Петербурга и 4000 учащихся из 50 школ Московской области относительно образовательных траекторий детей и СЭС их родителей; 80 интервью с учениками девятого класса сельской школы в Ленинградской области, несколько десятков интервью с работниками школ и руководителями колледжей Санкт-Петербурга и ряд других данных. <...> После этого исследования многие современные реалии, в отношении которых ученые прежде могли строить лишь гипотезы, прояснились. <...> Полученные в ходе исследования данные и выводы проводившие его ученые — заведующий научно-учебной лабораторией <...>