Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №9-10 2015

Имейте, что отдать детям (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМень Александр
Страниц4
ID443069
АннотацияПротоиерея Александра Меня знали как замечательного педагога. Духовное просвещение и воспитание детей было предметом его особой заботы. В публикуемой нами беседе с Сергеем Соловьевым, состоявшейся в январе 1990 года, отец Александр размышляет о проблемах воспитания, об уровне педагогической подготовки в вузах, о том, что такое учитель в древнем и современном понимании. В публикации сохранены особенности устной речи
Мень, А. Имейте, что отдать детям / А. Мень // Семья и Школа .— 2015 .— №9-10 .— С. 72-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/443069 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

70 ПАМЯТЬ Александр МЕНЬ Имейте, что отдать детям Протоиерея Александра Меня знали как замечательного педагога. <...> Духовное просвещение и воспитание детей было предметом его особой заботы. <...> В публикуемой н ами беседе с Сергеем Соловьевым, состоявшейся в январе 1990 года, отец Александр размышляет о проблемах воспитания, об уровне педагогической подготовки в вузах, о том, что такое учитель в древнем и современном понимании. <...> Александр: Христа называют Учителем в особом смысле слова. <...> Это слово придумали не современники евангельских событий. <...> Наставниками называли очень многих людей, которые должны были принести людям и укрепить, укоренить в их жизни высшие духовные ценности. <...> Учитель сегодня, к сожалению, стал передатчиком информации, которого без труда может заменить компьютер, проверяющий ученика и сообщающий ему сумму знаний. <...> Некоторые так и думают — что преподавание в школе есть передача информации. <...> Когда при этом говорят: «еще и воспитание» — это обычно бессодержательная фраза. <...> Как говорится, «за что боролись…» Драма школы — это лишь часть общей драмы общества, отказавшегося от важнейших духовных ценностей, которые человечество имело на протяжении многих столетий и тысячелетий. <...> Почему-то мы считаем, что художником, музыкантом может быть человек с художественным или музыкальным дарованием, а учителем может быть всякий. <...> Отбор людей в педагогические институты происходит совсем иначе, чем в консерваторию. <...> Как проверить, есть ли у человека дар быть педагогом с большой буквы, человеком, который отдаст свою душу? <...> Это, я бы сказал, почти на грани монашеского служения. <...> Потому что, не имея собственной семьи, они всю любовь вкладывали в обучаемых детей. <...> Это очень понятно и имеет серьезный смысл. <...> Потому что информация вся закодирована в книгах и других вещах. <...> Если учитель не любит своих учеников (я, к сожалению, таких знаю)… У меня, например, от школы самые мрачные воспоминания (от своей школы), хотя там были <...>