.» Очень редкий ребeнок остановится и скажет: «Я должен. <...> В результате — многочисленные жалобы родителей на то, что дети растут эгоистичными, ленивыми и неспособными взять на себя ответственность. <...> Можно ли что-то сделать, чтобы исправить эту ситуацию? <...> Как помнит старшее поколение, в советские времена считалось, что в подобных ситуациях помогает принуждение. <...> В книге Всеволода Нестайко «Пятерка с хвостиком», изданной в 1985 году, герой двух войн вспоминает слова деда: «Если хочешь, Юрко, стать человеком, чего-то в жизни достичь, научись, сынок, делать то, чего делать не хочется. <...> » Я эти дедушкины слова не раз вспоминал… Так вот, после тех дедушкиных слов… взял я себе за правило каждый день мыть посуду. <...> В другой детской популярной книге «Витя Малеев в школе и дома», написанной в 1951 году Николаем Носовым, директор школы Игорь Александрович внушает ученикам Косте и Вите: «Надо делать не только то, что легко, но и то, что трудно. <...> После этих слов следует высказывание главного героя: «Я решил, что мне надо развивать сильную волю. <...> В еще одной замечательной книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» вот как описал свои страдания ее герой Виктор Перестукин в моменты, когда делал уроки: «Я был очень несчастным. <...> Словом, несколько поколений наших соотечественников выросли на том, что силой воли заставляли себя что-то делать, а тех, кто делал только то, что «хочу», но не то, что «должен», называли лодырями и тунеядцами. <...> Только самые сильные духом ребята могли заставить себя что-то делать. <...> В той же книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома», когда директор школы спрашивает Витю, как он стал лучше учиться, Витя отвечает: «— А я сам захотел. <...> Нередко можно услышать мнение, что человеку необязательны серьезные усилия, чтобы достичь той или иной цели. <...> Все больше появляется научных исследований, доказывающих, что при правильной организации хороший результат может быть достигнут и при минимальных усилиях — главное <...>