Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №7-8 2015

«Тональность преподавания должна быть нейтральной и не формировать отрицательный образ своей страны» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛемуткина Марина
Страниц5
ID443002
АннотацияНе успело Российское историческое общество выбрать новые учебники для преподавания истории в школе, как те вместе с процедурой определившего их конкурса подверглись критике как «справа», так и «слева». О том, какие события в них вошли на самом деле и как отныне их трактует историко-культурный стандарт, рассказывает член авторского коллектива одной из трех одобренных линий учебников — доктор исторических наук, профессор. член Академии педагогических и социальных наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации Александр Данилов.
Лемуткина, М. «Тональность преподавания должна быть нейтральной и не формировать отрицательный образ своей страны» / М. Лемуткина // Семья и Школа .— 2015 .— №7-8 .— С. 52-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/443002 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

50 ЮНОСТЬ / ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Александр ДАНИЛОВ: «Тональность преподавания должна быть нейтральной и не формировать отрицательный образ своей страны» Не успело Российское историческое общество выбрать новые учебники для преподавания истории в школе, как те вместе с процедурой определившего их конкурса подверглись критике как «справа», так и «слева». <...> О том, какие события в них вошли на самом деле и как отныне их трактует историко-культурный стандарт, рассказывает член авторского коллектива одной из трех одобренных линий учебников — доктор исторических наук, профессор. член Академии педагогических и социальных наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации Александр Данилов. <...> — Александр Анатольевич, так ли уж плохи 19 учебников истории из нынешнего Федерального перечня? <...> Главной идеей было создать для всех учебников единый подход к терминологии, составу имен исторических персоналий и перечню дат, и при этом показать различные научные трактовки того или иного вопроса. <...> Школьники должны знать, что взгляды бывают разными, поэтому единственного учебника по истории быть не может. <...> В этом удалось убедить и руководство — отсюда, кстати, и ситуация, когда с разницей в месяц изменилась формулировка в поручении главы государства, и вместо «единого учебника» истории в документах прозвучала установка на создание единой концепции преподавания истории. <...> — Но разве прежние учебники не решали ту же задачу? <...> А для этого нужна новая структура подачи исторического материала и методика, которой старые учебники не знали. <...> Во-вторых, сильно расширились временные рамки изучения истории нашей страны. <...> Впервые речь идет не только о формировании государства Русь, но и о более ранних государствах в восточных районах, народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа. <...> Авторы отмечают, например, что Русь — это не моноэтничное славянское государство, что в нем на равных были <...>