Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Семья и Школа  / №5-6 2015

Сироты войны (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова Ираида
Страниц8
ID442978
АннотацияВеликая Отечественная война, 70-летие окончания которой мы в этом году отмечаем, сделала сиротами около 700 тысяч детей на территории нашей страны. К концу войны только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в которых содержались и воспитывались 170 тысяч детей. Тогда же была введена практика передачи детей-сирот в семьи. Оставшихся без родителей малышей специальные службы собирали на улицах и отправляли в детские дома. Тех, кто постарше, направляли в военкоматы.
Тихомирова, И. Сироты войны / И. Тихомирова // Семья и Школа .— 2015 .— №5-6 .— С. 57-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/442978 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

54 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ Сироты войны КНИЖНАЯ ПОЛКА Ираида ТИХОМИРОВА В еликая Отечественная война, 70-летие окончания которой мы в этом году отмечаем, сделала сиротами около 700 тысяч детей на территории нашей страны. <...> К концу войны только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 детских домов, в которых содержались и воспитывались 170 тысяч детей. <...> Тогда же была введена практика передачи детейсирот в семьи. <...> Оставшихся без родителей малышей специальные службы собирали на улицах и отправляли в детские дома. <...> Если ребенка-сироту обнаруживали наши солдаты во время военных действий, они при возможО рассказе Алексея Толстого «Нина» Этот рассказ Алексея Толстого (1882—1945) написан от имени солдата Ивана Сударева. <...> Он рассказывает о том, как он и его товарищи, выходя из окружения, обнаружили убитую женщину, возле которой ползала двухлетняя девочка. <...> После боя они передали девочку женщине, которая вызвала их доверие. <...> Вам известно — и рассказывать не стоит, — в каком положении оказались наши пограничные войска, когда немец в первый же день разгромил наши аэродромы… Он окружил нас бесчисленными танками, автоматчиками, бомбил и забрасывал минами как хотел. <...> Мы пробивались и пробились; ности забирали его с собой, чтобы позже передать в детский дом или женщинам, которым доверяли. <...> И ему остается самое нежелательное — идти с нами на рукопашное сближение… Берем легкораненых, способных держать винтовку или хоть ногами передвигать. <...> Руку положила под голову, другую прижала к простреленной груди, — была как спящая, опущены ресницы, ветерок шевелит каштановые волосы, только с уголка побледневшего ртаструечка крови. <...> Около женщины ползает черноглазая девочка, лет двух, в платьице горошком, тормошит ее и все повторяет: «Мама спит, мама спит…» Мы подошли. <...> Девочка прижалась к матери, ладошками сжала ее щеки и глядит на нас, как испуганный галчонок. <...> Жена его, должно быть, бежала — в чем была — с дочкой из Белостока, пробиралась <...>