18 ДЕТСТВО Алина БИКЕЕВА Распознайте в ребенке гения Учиться могут практически все. <...> Однако люди различаются своими познавательными стилями, индивидуальными способами усвоения информации в процессе учебы, типичными для каждого подходами к процессу обучения. <...> Сегодня мы продолжаем разговор на эту важную тему, начатый в предыдущих номерах. <...> Дети обладают не только разными способностями, но они еще и учатся по-разному. <...> У разных детей — разные стили учения и научения. <...> Научения — это когда человек реально чему-то научается, что-то осваивает, приобретает, выражаясь модным нынче словом, компетенцию или компетенции. <...> Конечно, мы, взрослые, можем рассадить всех детей за одинаковые парты и на одинаковые стулья. <...> Мы можем преподавать им все одинаково, заставляя детей слушать наши монологи и лекции молча, при этом смирно сложив руки и смотря лектору в рот. <...> Мы, конечно же, можем организовать процесс обучения детей именно таким образом. <...> Но это вовсе не означает, что все дети при таком учебном процессе действительно чему-то научатся. <...> Многие из них учиться таким способом, как мы им предлагаем, просто не могут — не могут по генетическим причинам. <...> Как разные программы люди вводят в компьютеры, так и разные способности и стили учения введены генетикой (а может быть, Богом или вселенским разумом?) в наших детей. <...> Только представьте себе, уважаемые взрослые, что мы делаем с детьми в школе! <...> Мы к ним относимся как к одинаковым, требуя с них со ВСЕХ только научно-академической успеваемости на ВСЕХ школьных предметах, кроме физкультуры и труда. <...> На физкультуре же мы требуем, опять же со ВСЕХ, способности спортивно-физической. <...> Я до сих пор помню ужасы детства, когда учительница физкультуры меня стыдила перед моими одноклассниками за то, что я не пробежала какое-то количество метров за 10 секунд. <...> Я до сих пор помню, как в руке учительницы зажат секундомер с холодно-зловещим блеском, а ее рот выстреливает резкие слова: «На старт! <...> ». Но <...>