Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №9-10 2014

Из породы «штучных» людей (40,00 руб.)

0   0
Страниц6
ID442898
АннотацияГод назад, чуть-чуть не дожив до своего 95-летия, ушел из жизни один из крупнейших российских мыслителей ХХ века Григорий ПОМЕРАНЦ. Его жизнь вместила уйму событий, которых с избытком хватило бы на несколько ярких судеб. Выпускник знаменитого ИФЛИ. И — фронтовик, бесстрашно водивший цепи красноармейцев в атаку, дважды раненый, удостоенный боевых наград. Узник ГУЛАГа в 1949–53 годах. И — скромный библиограф, ставший, благодаря своим философским, культурологическим и религиоведческим статьям в самиздате и выступлениям на неофициальных научных семинарах, одним из властителей дум.
Из породы «штучных» людей // Семья и Школа .— 2014 .— №9-10 .— С. 48-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/442898 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

46 ФАМИЛЬНОЕ ДРЕВО Илья МЕДОВОЙ Из породы «штучных» людей Год назад, чуть-чуть не дожив до своего 95-летия, ушел из жизни один из крупнейших российских мыслителей ХХ века Григорий ПОМЕРАНЦ. <...> Его жизнь вместила уйму событий, которых с избытком хватило бы на несколько ярких судеб. <...> И — фронтовик, бесстрашно водивший цепи красноармейцев в атаку, дважды раненый, удостоенный боевых наград. <...> И — скромный библиограф, ставший, благодаря своим философским, культурологическим и религиоведческим статьям в самиздате и выступлениям на неофициальных научных семинарах, одним из властителей дум. <...> Померанца много печатали за границей, но с 76-го по 88-й в советской прессе упоминать его имя было запрещено. <...> «Открытость бездне», «Выход из транса», «Собирание себя», «Сны земли», «Страстная односторонность и бесстрастность духа», «В тени Вавилонской башни», «Дороги духа и зигзаги истории» — эти и многие другие книги Померанца, изданные в последние четверть века, как и его статьи, всякий раз становились событием. <...> В рамках Международного общественного просветительского движения «Добро без границ» Григорий Померанц вместе со своей женой, поэтом Зинаидой МиркиГриша Померанц «юнгштурмовке». <...> Начало 1930-х гг. ной, почти два десятилетия вел семинары, где уроки его усваивали люди нескольких поколений. <...> Я много раз бывал на этих семинарах, общался с Григорием Соломоновичем и в другой обстановке, на конференциях, форумах, чтениях, не уставая поражаться тому, как удачно и ярко соединились в этом человеке открытость, искренность, совестливость и глубина. <...> Читать и слушать его всегда было и чистой радостью, но в то же время и трудом. <...> Потому что слово Померанца предполагало ответную работу слушателя и читателя — работу ума и сердца. <...> О чем бы ни шла речь в данный момент, он, в конечном счете, всегда возвращался к главной теме: обнаружению и построению в себе личности, преодолению автоматизма существования, выходу за пределы биологически <...>