64 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ КНИЖНАЯ ПОЛКА Ираида ТИХОМИРОВА О правде, лжи и детской фантазии Правда — то, что соответствует действительности, что было на самом деле. <...> Слова «правда», «правильный» относятся ко всему, что находится в гармонии с мирозданием, с желаниями и поступками, способствующими духовному развитию человека. <...> Правда требует стойкости, силы характера, за нее часто приходится бороться, чтобы ее доказать и ей следовать. <...> Ложь — это намеренное искажение правды, чтобы ввести слушателя в заблуждение ради своей выгоды. <...> Замеченный во лжи человек теряет доверие других, даже в правдивых словах ему перестают верить. <...> Ее надо отличать от лжи злонамеренной, когда злые побуждения прикрываются чистосердечием. <...> Ради корысти человек притворяется, выдает себя не за того, кто он есть на самом деле. <...> Лживыми становятся не только слова его, но и сердце. <...> К такой неправде относится фантазия — самобытная и бескорыстная сила созидания, продукт воображения и творческой активности мозга. <...> Взрослые детскую фантазию часто принимают за ложь. <...> Все эти и другие нюансы правды, лжи и фантазии детские писатели-психологи и отразили в своих произведениях, в том числе и в рассказах. <...> «Карасик» О рассказе Юрия Яковлева «А Воробьев стекло не выбивал» Это рассказ о защитнике правды, каким предстает перед читателем школьник по фамилии Семин, прозванный за свой характер Марком Порцием Катоном Старшим. <...> Этот римлянин, живший во втором веке до нашей эры, вошел в историю тем, что упорно твердил: «Карфаген должен быть разрушен». <...> Семин подобен ему по упорству, но не по целям: римский консул жаждал мести, а Семин — справедливости. <...> Упорство подростка заключалось в том, что при каждом удобном случае он твердил одно: «А Воробьев стекло не выбивал», хотя тот — известный стеклобой в школе — признался, что это он выбил стекло в двери кабинета директора. <...> Однако Семин, невзирая на признание Воробьева, продолжал твердить свое: «А Воробьев стекло не выбивал <...>