Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Семья и Школа  / №5-6 2014

О правде, лжи и детской фантазии (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова Ираида
Страниц6
ID442846
АннотацияПравда — то, что соответствует действительности, что было на самом деле. Любовь к правде — в природе человека. Слова «правда», «правильный» относятся ко всему, что находится в гармонии с мирозданием, с желаниями и поступками, способствующими духовному развитию человека. Когда человек скрывает правду или подавляет ее, он идет против своей природы. Тому, кто не способен лгать и говорит всегда правду, даже враги отдают предпочтение. Правда требует стойкости, силы характера, за нее часто приходится бороться, чтобы ее доказать и ей следовать. Антипод правды — ложь. В народных сказках ее чаще называют «кривдой». Ложь — это намеренное искажение правды, чтобы ввести слушателя в заблуждение ради своей выгоды. Это недобросовестный поступок. Замеченный во лжи человек теряет доверие других, даже в правдивых словах ему перестают верить. Виноватым никому не хочется быть. Чаще всего ребенок прибегает ко лжи в оправдание себя. Но есть ложь и во спасение другого, ради его блага. Ее люди оправдывают. Ее надо отличать от лжи злонамеренной, когда злые побуждения прикрываются чистосердечием. Ради корысти человек притворяется, выдает себя не за того, кто он есть на самом деле. Лживый человек привыкает ко лжи. Лживыми становятся не только слова его, но и сердце. Чтобы правильно относиться ко лжи, надо исходить из ее мотивов, понимать, чем она обусловлена и какова ее цель.
Тихомирова, И. О правде, лжи и детской фантазии / И. Тихомирова // Семья и Школа .— 2014 .— №5-6 .— С. 66-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/442846 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

64 АПТЕКА ДЛЯ ДУШИ КНИЖНАЯ ПОЛКА Ираида ТИХОМИРОВА О правде, лжи и детской фантазии Правда — то, что соответствует действительности, что было на самом деле. <...> Слова «правда», «правильный» относятся ко всему, что находится в гармонии с мирозданием, с желаниями и поступками, способствующими духовному развитию человека. <...> Правда требует стойкости, силы характера, за нее часто приходится бороться, чтобы ее доказать и ей следовать. <...> Ложь — это намеренное искажение правды, чтобы ввести слушателя в заблуждение ради своей выгоды. <...> Замеченный во лжи человек теряет доверие других, даже в правдивых словах ему перестают верить. <...> Ее надо отличать от лжи злонамеренной, когда злые побуждения прикрываются чистосердечием. <...> Ради корысти человек притворяется, выдает себя не за того, кто он есть на самом деле. <...> Лживыми становятся не только слова его, но и сердце. <...> К такой неправде относится фантазия — самобытная и бескорыстная сила созидания, продукт воображения и творческой активности мозга. <...> Взрослые детскую фантазию часто принимают за ложь. <...> Все эти и другие нюансы правды, лжи и фантазии детские писатели-психологи и отразили в своих произведениях, в том числе и в рассказах. <...> «Карасик» О рассказе Юрия Яковлева «А Воробьев стекло не выбивал» Это рассказ о защитнике правды, каким предстает перед читателем школьник по фамилии Семин, прозванный за свой характер Марком Порцием Катоном Старшим. <...> Этот римлянин, живший во втором веке до нашей эры, вошел в историю тем, что упорно твердил: «Карфаген должен быть разрушен». <...> Семин подобен ему по упорству, но не по целям: римский консул жаждал мести, а Семин — справедливости. <...> Упорство подростка заключалось в том, что при каждом удобном случае он твердил одно: «А Воробьев стекло не выбивал», хотя тот — известный стеклобой в школе — признался, что это он выбил стекло в двери кабинета директора. <...> Однако Семин, невзирая на признание Воробьева, продолжал твердить свое: «А Воробьев стекло не выбивал <...>