42 ДИАЛОГИ О ВАЖНОМ Виктор ЛАНИН О Добре и Зле Беседа с двадцатипятилетней дочерью Дочь: Отец, я все больше и больше задумываюсь о проблеме Добра и Зла. <...> Почему в нашем мире Зло все– таки, в основном, берет верх над Добром. <...> Неужели даже им не под силу решить проблему Добра и Зла? <...> Там говорится лишь о том, как люди должны жить в мире, где есть Зло, которое в нем царствует. <...> Поэтому можно сделать вывод: религии считают, что сущность Зла, его происхождение не так важны для мира людей. <...> Я читала, что, по мнению некоторых религиозных ученых, Зло происходит от самого человека. <...> Они считают, что существует «врожденная греховность» людей, Зло не имеет реального существования, являясь просто «лишением Добра», подобно тому, как мрак является отсутствием света. <...> Для того чтобы устранить данное противоречие, была создана религиозно-философская теория теодицеи (оправдания Бога). <...> Основа теории — то, что учение о Зле было связано с представлениями о Дьяволе, который в христианской этике имеет двойственное значение. <...> Что Добро появляется только при преодолении Зла, и никак иначе? <...> Если бы не было Зла, Добро непременно бы надевало добрые, нереальные маски на горькую действительность, что приводило бы человечество к неправильному пониманию реальной жизни. <...> Философ Ницше говорил, что представление человека о Добре и Зле является моралью рабов. <...> В философии прагматизма Добро отождествляется с личным успехом человека или сообщества людей. <...> Считается, что все Добро — относительно, что какого-то абсолютного Добра, в частности, в виде Бога, не существует. <...> Оно постоянно сопутствует человеческому существованию и его постижение невозможно, так как оно является предметом не знания, а веры. <...> Здесь ты, дочка, близко подошла к пониманию Добра и Зла последователями Карла Маркса, или, как говорят, марксистской философии. <...> То есть Добро для одних в современном обществе создается путем причинения Зла миллионам людей, развивая при этом алчное стремление <...>