Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №7 2010

«Для вас — бред, а для меня — нет» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАннинский Лев
Страниц6
ID442473
АннотацияСмерть Вознесенского потрясла меня, хотя я видел и знал, что дело к тому идет. Потрясла еще и потому, что реакция страны на его уход оказалась такой неожиданно острой и сердечной, что это само требует осмысления. Значит, что-то такое пообещал он полвека назад, что навсегда врезалось в души. Обещал построить города будущего? Обещал. На самом деле строил воздушные замки? Да, воздушные. Там им и место, остается только подвести под них фундамент. Фундамент не подвели — подвели взрывное устройство под названием то ли шахидов пояс, то ли суверенная демократия. Но поэт тут уже ни при чем. Он этого не обещал. Он только с подавляемым ужасом наблюдал происходящее — не подавая вида, что ему страшно, и не прекращая строить в воздухе блестящие формальные конструкции
Аннинский, Л. «Для вас — бред, а для меня — нет» / Л. Аннинский // Дружба народов .— 2010 .— №7 .— С. 194-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/442473 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Лев Аннинский «Для вас — бред, а для меня — нет» Из цикла «Последние идеалисты»: Андрей Вознесенский Смерть Вознесенского потрясла меня, хотя я видел и знал, что дело к тому идет. <...> Он только с подавляе мым ужасом наблюдал происходящее — не подавая вида, что ему страшно, и не прекращая строить в воздухе блестящие формальные конструкции. <...> Об этом строительстве конструкций я и написал (еще при жизни поэта, при последних его публикациях) нижеследующую статью — для 3го тома моей «серии» «Красный век». <...> «Я на дух надел наперсток» Андрей Вознесенский Наперсток нам понадобится, когда дойдем до игл. <...> Необъяснима его «молниеносная стадионная слава», отнюдь не сменившаяся затем «опалой», как скромно заметил сам поэт в позднейшей автобиографии (мемуарной), — опала была звонкой и лишь способствовала тому самоощущению, о котором сам поэт в позднейшей же автобиографии (поэтической) сказал: «я — человеклегенда», скромно добавив: «легенда — тоже человек». <...> Вознесенский оставался — именно таким, каким был вознесен чита телями с самого начала: не столько по существу, сколько по мастерству. <...> В пересчете на «содержание» эта «чистая форма» как раз и реализуется для начала в тех двух безумствах, которые засекла соратница поэта: «детский лоб» — невменяемая вера в Разум — и «воздух», в котором так хорошо было строить идеаль ные замки, надеясь потом подвести под них фундамент. <...> Очередной диагноз — в стилистике наркологов: «И Россия в страшной ломке, воя, прет в последний путь». <...> Воздух, протараненный детским лбом, уже почти не помнит, что когдато был ветром. <...> Он только с подавляемым ужасом наблюдал происходящее — не подавая вида, что ему страшно, и не прекращая строить в воздухе блестящие формальные конструкции! <...>