Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №7 2010

«В вероучении моем равны и правоверный, и неверный» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДжумаев Александр
Страниц14
ID442471
АннотацияКогда-то, еще в доисламские времена, в Средней Азии была распространена древняя религия зороастризм с ее концепцией противоборства двух «вечных начал» — добра и зла, составляющих движение мирового исторического процесса, — и верования в неизбежную конечную победу добра. Следы ее и сейчас продолжают открывать ученые в культурах, материальном и духовном наследии среднеазиатских народов.
Джумаев, А. «В вероучении моем равны и правоверный, и неверный» / А. Джумаев // Дружба народов .— 2010 .— №7 .— С. 158-171 .— URL: https://rucont.ru/efd/442471 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нация и мир Александр Джумаев «В вероучении моем равны и правоверный, и неверный» К историкокультурным основаниям нашего единства «Я думаю, что не стоит смотреть на реаль ность как на плоскую панораму. <...> Федерико Феллини Океан истории Когдато, еще в доисламские времена, в Средней Азии была распространена древняя религия зороастризм с ее концепцией противоборства двух «вечных начал» — добра и зла, составляющих движение мирового исторического процесса, — и верования в неизбежную конечную победу добра. <...> Следы ее и сейчас продолжают открывать ученые в культурах, материальном и духовном наследии среднеазиатских народов. <...> Ведь вечноевечные вещи») осталось и не разру шится, а слово праведное, творения вечные и добрые дела никем не могут быть похищены» (перевод О.М.Чунаковой). <...> «В вероучении моем равны и правоверный, и неверный» Самая сложная проблема здесь — это критерии оценок происшедших и происходя щих изменений. <...> Среднеазиатские народы (в первую очередь узбеки и таджики) сохранили во многом представление о «справедливом правителе», уважение к власти и осознание необходимости подчинения ей. <...> Уважительное отношение к верховной власти у горожан связано, очевидно, и с тем, что на протяжении веков в культуре Средней Азии, в особенности, повторю, в ее городской части, культивировалась тема «справедливого правителя» (подшохи одил), которому противополагался его антипод — «несправедливый правительзлодей» (под щохи золим). <...> Конечно, и в российской глубинке народ продолжает надеяться на «справедливого правителя». <...> В Средней же Азии идея справедливого прави теля сохраняется и, более того, модифицируется в соответствии с затянувшимся ожиданием его прихода в мир: он, мол, уже здесь, работает, но окружен продажными чиновниками, мафией; бедный правитель пытается помочь народу, но ничего не может поделать — не дают чиновники, ближайшее окружение. <...> Тогда все же, пусть и в Александр Джумаев. <...> «В вероучении <...>