6 Греко-римская борьба Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся. <...> Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. <...> В связи с этим процесс подготовки юных борцов приобретает формы и содержание, существенно отличающиеся от первых лет занятий. <...> В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства совершенствование физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовленности борцов осуществляется преимущественно в условиях централизованных учебно-тренировочных сборов по индивидуальным планам и будут изложены в отдельной программе. <...> 10 Греко-римская борьба Организационно-методические указания 11 • наметить (спрогнозировать) конкретные параметры того состояния, при котором ученик будет способен показать необходимый результат (в соревнованиях или при выполнении кон• трольных нормативов); на основе сопоставления характеристик исходного и модельного состояния разработать программу педагогических воздействий на различные этапы занятий. <...> ОРГАНИЗАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В данном разделе раскрываются принципы планирования тренировки борцов с учетом модели построения многолетней тренировки и характеристики возрастных особенностей детей и подростков, а также особенностей организации учебно-тренировочного процесса на разных этапах подготовки. <...> В технологии собственно планирования <...> 
								
							
							
								
								
									
										Греко-римская_борьба._Примерная_программа_спортивной_подготовки_для_ДЮСШ_и_СДЮШОР_(этапы_спортивного_совершенствования_и_высшего_спортивного_мастерства).pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 796/799
ББК 75.715
Г80
Программу разработали:
Подливаев Б.А. – профессор кафедры борьбы РГУФК, заслуженный
тренер РФ;
Грузных Г.М. – профессор кафедры борьбы СибГУФК
Рецензенты:
Громыко В.В. – профессор, заслуженный тренер СССР;
Лукичева А.Ю. – ведущий специалист отдела спортивных школ и учи
лищ олимпийского резерва Госкомспорта России
Г80
Грекоримская борьба: Примерная программа спортивной
подготовки для детскоюношеских спортивных школ, специали
зированных детскоюношеских школ олимпийского резерва. –
М. : Советский спорт, 2008. – 272 с.
ISBN 9785971803225
УДК 796/799
ББК 75.715
ISBN 9785971803225
©Коллектив авторов, 2008
©Оформление. ОАО «Издательство
“Советский спорт”», 2008
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
268 
Греко-римская борьба
Содержание
269 
1.3.3. Тренировочные задания ........................................... 89 
1.3.4. Содержание разминки борца ................................... 92 
1.4. Подготовка и участие в соревнованиях ............................. 93 
1.5. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 93 
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ................................................. 3 
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ÁÎÐÖÎÂ.................................. 7 
II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ ............................................................................... 10 
1. Планирование системы подготовки борцов .............................. 10 
2. Паспортный и биологический
возраст как критерий отбора юных спортсменов ..................... 25 
3. Характеристика возрастных
особенностей детей и подростков ............................................... 28 
4. Организация учебно-тренировочного
процесса ...................................................................................... 33 
III. НОРМАТИВНАЯ ×ÀÑÒÜ........................................................ 36 
IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................... 56 
1. Организация и планирование учебнотренировочного
процесса в группах
начальной ïîäãîòîâêè................................................................ 56 
1.1. Общие замечания ................................................................ 56 
1.2. Средства для совершенствования физической
подготовки борца (äëÿ всех годов îáó÷åíèÿ) .......................... 60 
1.2.1. Общеподготовительные упражнения ...................... 60 
1.2.2. Специально-подготовительные упражнения .......... 72 
1.2.3. Специализированные игровые êîìïëåêñû.............. 74 
1.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 84 
1.3.1. Освоение элементов техники и тактики .................. 84 
1.3.2. Техника греко-римской áîðüáû............................... 85 
2. Организация и планирование учебно-тренировочного
процесса в учебно-тренировочных группах
1—2 года обучения ..................................................................... 94 
2.1. Общие замечания ................................................................ 94 
2.2. Физическая подготовка ...................................................... 98 
2.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 129 
2.3.1. Освоение элементов техники и тактики .................. 129 
2.3.2. Техника греко-римской áîðüáû............................... 133 
2.3.3. Тренировочные задания по решению
эпизодов ïîåäèíêà.............................................................. 137 
2.4. Тренировочные задания для проведения разминки .......... 145 
2.5. Подготовка и участие в соревнованиях ............................. 145 
2.6. Инструкторская и судейская практика .............................. 146 
2.7. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 146 
3. Организация и планирование учебно-тренировочного
процесса в учебно-тренировочных группах
3—4 годов îáó÷åíèÿ.................................................................... 147 
3.1. Общие замечания по планированию
учебно-тренировочного процесса ............................................. 147 
3.2. Физическая подготовка ...................................................... 147 
3.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 160 
3.3.1 Освоение элементов техники и тактики ................... 160 
3.3.2. Техника греко-римской áîðüáû............................... 161 
3.3.3. Тренировочные задания ........................................... 174 
3.3.3. Атакующие действия, связанные
с выведением из равновесия ............................................... 181 
3.3.4. Тренировочные задания по созданию
условий для проведения технико-тактических
действий .............................................................................. 182 
3.3.5. Тренировочные задания по завоеванию
активной ïîçèöèè............................................................... 183 
3.3.6. Тренировочные задания
по совершенствованию защитных действий ..................... 183 
3.4. Судейско-инструкторская практика .................................. 184 
3.5. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 185 
4. Организация и планирование
учебно-тенировочного процесса
в группах спортивного совершенствования .............................. 186 
								                        
									                        Стр.136
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
270 
Греко-римская борьба
4.1. Физическая подготовка ...................................................... 187 
4.2. Организация òðåíèðîâêè.................................................... 194 
4.3. Технико-тактическая подготовка ...................................... 198 
4.3.1. Техника греко-римской áîðüáû............................... 198 
4.3.2. Приемы борьбы в стойке .......................................... 201 
4.3.3. Тренировочные задания
для проведения ðàçìèíêè................................................... 205 
4.5. Инструкторская и судейская практика .............................. 206 
4.6. Зачетные òðåáîâàíèÿ........................................................... 206 
5. Теоретическая подготовка ......................................................... 208 
5.1. Группы начальной подготовки .......................................... 208 
5.2. Учебно-тренировочные группы ......................................... 215 
5.3. Группы спортивного совершенствования ......................... 228 
5.4. Группы высшего спортивного мастерства ........................ 241 
6. Воспитательная работа и психологическая
подготовка .................................................................................. 245 
6.1. Организационно-методические указания
по проведению воспитательной ðàáîòû................................... 245 
6.2. Основные мероприятия
по воспитательной работе с учащимися
спортивных школ ....................................................................... 254 
6.3. Психологическая подготовка ............................................. 254 
ЛИТЕРАТУРА ................................................................................. 265 
Литература
ЧИСТАЯ СТРАНИЦА
271 
								                        
									                        Стр.137