Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Дружба народов  / №6 2010

Наш отец Коркуд, или Кто такие азербайджанцы (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАгаев Эмиль
Страниц19
ID442452
АннотацияЭмиль Агаев — писатель-публицист. Был собственным корреспондентом «Литературной газеты», заведующим Азербайджанским бюро АПН (РИА «Новости»). После распада СССР — «колумнист» ряда республиканских изданий, консультант независимого аналитического агентства MMC (Мюнхен, ФРГ). Автор ряда публицистических книг, кино-, телесценариев, путеводителя по Баку, вышедшего в Москве на иностранных языках, художественных переводов с азербайджанского. Член Союза писателей и Союза журналистов Азербайджана. Лауреат премии Золотое перо Союза журналистов Азербайджана.
Агаев, Э. Наш отец Коркуд, или Кто такие азербайджанцы / Э. Агаев // Дружба народов .— 2010 .— №6 .— С. 175-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/442452 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нация и мир НАРОДЫ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ Эмиль Агаев Наш отец Коркуд, или Кто такие азербайджанцы Этнолирические заметки с отступлениями Азербайджанцам не свойственно зацикливаться на истории. <...> Но любопытно: не каждый из азербайджанцев знает происхождение своего рода, однако, откуда родом «они ВСЕ», знает: конечно, от пратюрков! <...> Огузскотюркское начало можно смело считать доминантой этногенеза азер байджанцев (и соответственно его ментальности), но в седой прапраистории его Эмиль Агаев — писательпублицист. <...> ЛОМ 175 были и другие составляющие, прошедшие длительную эволюцию, как и сама пись менность: от пиктограмм Гобустана, древней клинописи Манны, тюркских рун и арабского письма до современной латиницы (древнейших текстов до нас, увы, дошло крайне мало: борясь с язычеством, ислам уничтожил практически всю рунику!) <...> История водила на протяжении тысячелетий вокруг Азербайджана целый «хоро вод культур», время от времени впиваясь в него стрелами прямых вторжений — с севера, с юга, с запада; на востоке Азербайджан защищал «водяной ров» Каспия, ну и горы Кавказа в какойто степени тоже помогали уберечься от иноземного размыва. <...> ) Да, скажу так: Азербайджан БОЛЬШЕ, чем Азербайджан — исторически, геогра фически, культурно, а азербайджанцы больше, чем азербайджанцы, будучи СВОИМИ не только в самом Азербайджане, но и на значительной части Кавказа (в Дагестане, в Грузии, до недавнего времени в Армении), и по ту сторону Каспия, и в Турции, и в Ираке, не говоря уже об Иране, где они — вторые после фарсов (а по некоторым данным, и не уступают им по численности). <...> В силу религиозного (ислам) и языкового (тюрки) факторов Азербайджан был более естественно включен в историю всего региона Переднего Востока, Азии, чем его соседи. <...> Одна ко после размежевания с анатолийскими турками и образования Османского госу дарства азербайджанский язык все более шлифуется, стабилизируется и на исконно исторической азербайджанской <...>