Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №6 2010

В чужой отчизне (80,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников Олег
Страниц3
ID442442
АннотацияХлебников Олег Николаевич — поэт, кандидат физико-математических наук. Родился в г. Ижевске в 1956 г. Окончил Ижевский механический институт ( 1978) и Высшие литературные курсы (1985). Печатается с 1973-го. Автор 10 книг стихов, в т.ч. последние — «Инстинкт сохранения» (М., 2008) и «Люди Страстной субботы» (М., 2010). Работает заместителем главного редактора «Новой газеты». Живет в Переделкине.
Хлебников, О. В чужой отчизне / О. Хлебников // Дружба народов .— 2010 .— №6 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/442442 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Олег Хлебников В чужой отчизне * * * Откуда равнодушье это к своей невосполнимой жизни у мужичков в Российских гетто — смурных окраинах Отчизны: в слободках, пригородах, спальных районах (все — в гусиной коже бетона)? <...> * * * Он велел быть горячим или холодным, но давал свои заповеди в теплых странах. <...> Значит, надо быть дерзким, не соприродным, если Царствие Небесное держишь в планах? <...> А иначе, как всякий верблюд покорный, ты в ушко игольное не пролезешь, как колючки, будешь жевать попкорны да тюки таскать, а потом облезешь. <...> И сольешься шкурой своей — отныне жесткой, сморщенной, в крапе пигментных пятен — и с песком, и с цементом твоей пустыни, где и глас вопиющего столь невнятен. <...> А я человек — уж какой ни есть, она ж — колючая тварь, но Бог меня не рассмотрит здесь, во поле русском — жаль! <...> Родился в г. Ижевске в 1956 г. Окончил Ижевский механический институт ( 1978) и Высшие литературные курсы (1985). <...> 16 Жалко, не слышит и в городе Он нытье мое в реве машин. <...> И незамеченным я обречен влиться в толпу мужчин — с лицами, красными от вина, с проплешинами лет Олег Хлебников. <...> В чужой отчизне (кой у кого еще седина, но в ней благородства нет). <...> Ну а сейчас от Господних глаз крапива хранит меня. <...> …Обжечь бы, что ли, глаголом вас! — но речь моя столь темна… Беженки Для чего они живут под ногами чуждой жизни? <...> В чужой отчизне корку черствую жуют — то есть масляный беляш или чебурек остывший… Но сейчас давайте тише разговор продолжим наш. <...> Но не мерзнут, молодцы — есть пальто, порты, картонка, шапки, шузы — но и только: ни Аллаха, ни овцы. <...> Потому и в летний зной шапки те ж, пальто, ботинки — с жизнью в смертном поединке щит не худший, хоть худой. <...> * * * Вот перед смертью решил надышаться: не упустить предпоследнего шанса, если последний давно — эх! <...> . И чегото еще начирикать, может быть, даже бурю накликать, чтобы гроза и темно. <...> Чтоб испугался и чтоб освежился мир — тот, который до смрада дожился города, мысли, любви… Мир — тот <...>