Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №3 2010

Политкорректность — это судьба (80,00 руб.)

0   0
Первый авторФрумкин Константин
Страниц3
ID442397
АннотацияФрумкин Константин Григорьевич — философ, культуролог. Публикации в «ДН»: «Усталость нации» (№ 4, 1996), «Парадоксы традиционализма. По следам одной дискуссии» (№ 2, 1998), «Традиционалисты: портрет на фоне текстов» (№ 6, 2002).
Фрумкин, К. Политкорректность — это судьба / К. Фрумкин // Дружба народов .— 2010 .— №3 .— С. 180-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/442397 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Константин Фрумкин Политкорректность — это судьба «Свой принцип взаимодействия культур я бы рискнул сформулировать так: на роды должны общаться через посредство своих рационализированных элит и праг матизированных периферий, а соприкосновение национальных тел, их культурных ядер желательно свести к минимуму. <...> Любовь культур может быть только платоничес кой: слишком тесное сближение тел обращает ее в отвращение. <...> Главные трудности межкультурного общения возникают тогда, когда в соприкосновение вступают мас сы…» — пишет Александр Мелихов в статье «Конфликт культур», опубликованной в нынешнем году в № 2 нашего журнала. <...> Одна из смешных ошибок, какую можно допустить при рассуждениях о межна циональных отношениях и диалоге религий, заключается в том, чтобы противопос тавлять «имперский» и «либеральный» подходы. <...> Впрочем, не стоит упрекать кого бы то ни было в неточном употреблении терминов — значения обоих слов достаточно расплывчатые. <...> При желании «имперский» подход можно отождествить с агрессив ным национализмом, с подавлением побежденных народов господствующей нацией, элементы этого можно найти в практике реально существовавших империй — однако в современной российской публицистике под имперскостью понимают нечто другое. <...> Об имперском подходе сегодня говорят только те, кто употребляет слова «им перия» и «имперский» с неизменно позитивными коннотациями, а потому и имперс кий подход — это, по мысли современных публицистов и политических мыслителей, есть тончайшее искусство удерживать разные народы в одной державе, умение сдер живать национализм одних и амбиции других, не наступать на любимые мозоли, не раздражать национальную гордость, обеспечивать хотя бы внешнее равноправие и увлекать общими лозунгами, не входящими в противоречие с национальной и любой другой идентичностью. <...> Если здесь есть отличие от той политики, которую проводят такие столкнувшиеся с многонациональностью <...>