Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №2 2010

Грустный праздник (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГубайловский Владимир
Страниц4
ID442383
АннотацияРазговор о замечательном русском поэте Александре Тимофеевском мне хочется начать с самого его популярного текста — песенки крокодила Гены. В пространстве русского языка, вероятно, нет ни одного человека, который бы этой песенки не знал. И как я сегодня понимаю, дело не только в популярности мультфильма, а в чем-то куда более серьезном — в той, наверное, единственной в русской поэзии интонации, которая проявилась в словах этой незамысловатой песенки.
Губайловский, В. Грустный праздник / В. Губайловский // Дружба народов .— 2010 .— №2 .— С. 208-211 .— URL: https://rucont.ru/efd/442383 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Владимир Губайловский Грустный праздник Разговор о замечательном русском поэте Александре Тимофеевском мне хо чется начать с самого его популярного текста — песенки крокодила Гены. <...> В про странстве русского языка, вероятно, нет ни одного человека, который бы этой песен ки не знал. <...> И как я сегодня понимаю, дело не только в популярности мультфильма, а в чемто куда более серьезном — в той, наверное, единственной в русской поэзии интонации, которая проявилась в словах этой незамысловатой песенки. <...> Самый, вероятно, популярный марш, написанный в России в XX веке, — «Про щание славянки». <...> Обычно маршевая музыка пишется в мажоре, что кажется совер шенно естественным, а вот «Прощание славянки» звучит в миноре. <...> Это маршевое прощание сместило фокус восприятия, и возник объемный и многозначный образ: на войну уходят не побеждать, а умирать. <...> И этот марш, сопровождавший множество событий, случившихся за последнее столетие и в жизни каждого отдельного челове ка, и в жизни целого огромного народа, впитал в себя и мощь, и печаль. <...> Песенка крокодила Гены — это тоже минор, который звучит и в словах, и в музыке — минор грустного праздника, и мне слышится эта интонация и в других стихах Александра Тимофеевского. <...> И эту песенку уже не одно поколение помнит с самого детства, и она тоже стала знаком общности, признаком родства многих, многих людей. <...> В 2009 году в издательстве «Время» вышла книга поэм Тимофеевского «Краш тест». <...> Эта небольшая книга избранного кажется пунктирной линией, прочертившей долгий — почти в полстолетия — путь поэта. <...> Это — отчет о работе, отчет в первую очередь перед самим собой, попытка схватить единым взглядом и выразить кратким высказыванием собственную судьбу, вглядевшись в судьбу своих стихов. <...> Такое выс казывание должно быть предельно точным, чтобы между поэтом и его стихом не осталось никакого зазора — это автобиография в строгой форме. <...> Любой настоящий поэт, как бы он ни менялся, как <...>