Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №2 2010

Лэптоп и крест (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНижарадзе Георгий
Страниц10
ID442380
АннотацияВ новейшей истории Советский Союз был первой сверхдержавой, которая зиждилась не на экономике, а на идеологии. Эксперимент завершился грандиозным крахом, а миру явились не только политически, но и качественно новые государства. Несмотря на весьма различающиеся культурные традиции (которые въяве проявились вскоре после развала Советского Союза, хотя и прежде играли значительную роль), эти страны (за исключением стран Балтии) характеризовали, а ныне характеризуют и поныне, специфические, полученные в наследство от СССР общие черты.
Нижарадзе, Г. Лэптоп и крест / Г. Нижарадзе // Дружба народов .— 2010 .— №2 .— С. 177-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/442380 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нация и мир Георгий Нижарадзе Лэптоп и крест С грузинского Перевод Виктории Зининой В новейшей истории Советский Союз был первой сверхдержавой, которая зиж дилась не на экономике, а на идеологии. <...> Эксперимент завершился грандиозным крахом, а миру явились не только политически, но и качественно новые государства. <...> Лэптоп и крест 177 Система оставила в неприкосновенности и табуировала идеологию и политику, но неформально допустила запрещенную старым советским законодательством эконо мическую деятельность. <...> Исключение составляли Грузия и Прибалтика, хотя и с существенным отличием — грузинская «нерусскость» не подразумевала антирусскость, как в Прибалтике, и носила компенсаторный ха рактер, иными словами, акцентирование основных компонентов (язык, история и т.д.) национальной идентичности создавало психологический противовес факту пре бывания страны в статусе страны зависимой. <...> Следует отметить, что вероисповедание (православие) в тот период не состав ляло столь уж значительного компонента в грузинской идентичности. <...> В общей атмосфере преобладала беззаботность, не срабатывали такие факторы, как массовые стрессы и безнадеж ность, бурно развивались грузинское искусство и спорт (они также составляли значи тельный компонент идентичности) — так что потребности в религии не ощущалось. <...> Траурный ритуал хорошо знаком любому грузину, но хочу заметить, что он медленно, но все же меняется (мы это увидим на примерах). <...> Поэтому данный текст со временем может послужить этнографическим материалом, тем более что описания современ ного грузинского траурного ритуала, насколько мне известно, не существует. <...> Сто—двести человек, ядро данной нострии, провожают покойного на кладбище, присутствуют при погребении, а затем едут на траурное застолье — поминки. <...> Таким образом, траурный ритуал в Грузии служит объединению основной соци альнокультурной единицы общества — нострии, выражению солидарности <...>