Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №9 2011

Похороны учительницы танцев (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКоварскис Лявас
Страниц19
ID442355
АннотацияЛявас Коварскис родился в 1950 году в Вильнюсе. В 1973 г. окончил медицинский факультет вильнюсского университета и уехал работать в провинциальный городок на юге Литвы. Затем вернулся в Вильнюс, стал психиатром и психотерапевтом. В 1990 г. Л.Коварскис вместе с группой единомышленников отправился в Хельсинки изучать психоанализ. В настоящее время работает в Хельсинки психиатром, психотерапевтом и психоаналитиком. В юности мечтал быть писателем, но этому, по словам самого Л.Коварскиса, «помешало желание исследовать человеческую душу методами науки; потребовалось время, чтобы осознать, что добротная художественная литература отражает ее наиболее полно».
Коварскис, Л. Похороны учительницы танцев / Л. Коварскис // Дружба народов .— 2011 .— №9 .— С. 105-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/442355 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проза Лявас Коварскис Похороны учительницы танцев Повесть С литовского. <...> Перевод Тамары Перуновой Я стоял на кладбище; хоронили учительницу танцев. <...> Учительница танцев рухнула замертво позавчера на уроке, следовательно, я не мог предвидеть это заранее. <...> Однако, думал я, похороны — уважительная причина, могу немного и опоз дать, все поймут. <...> В юнос ти мечтал быть писателем, но этому, по словам самого Л. <...> Коварскиса, «помешало желание исследовать человеческую душу методами науки; потребовалось время, чтобы осознать, что добротная художественная литература отражает ее наиболее полно». <...> Похороны учительницы танцев 105 Тут мысль оборвалась, потому что жена обратила мое внимание на знакомую, которую я не узнал. <...> Все это припомнилось прямо на кладбище, и сжалось от огорчения сердце, и я уже не был способен вместить и освоить ни чувство вины, ни догадки о генах, атомах и прочих волнах вероятностей. <...> Я и сам полагал, что он и Рб. (девушка Ф., она же подруга моей жены) слушают в часовне надгробные речи, но все равно озирался в поисках, чтобы не думать о бабушке. <...> За ними сразу вышла полная заплаканная женщина, как потом выяснилось — лучшая подруга покойной, в эти дни опекавшая осиротевших детей. <...> Наблюдая, как черные тела движутся вслед за тележкой с гробом, я спросил у себя, а зачем мне вообще эта мысль, почему я никак не желаю видеть скорбящих людей, прощающихся с покойной? <...> Вот и теперь я участвовал в очередном эксперименте, доказывавшем, что это не так: учительница умерла, мы ее хороним, я стоял и думал, боялся рака и философствовал — как говорится, cogito ergo sum. <...> И наконец пришел к выводу: оба они поменяли религию, потому что этого захотели их жены. <...> При словах идише мамес у меня всегда щемило сердце. <...> Над могилой продолжался погребальный обряд, муж покойной, заметно побледнев, смотрел в яму. <...> Теперь же, стоя среди строгой толпы и осмысливая сущее надо мной (и подо мной — на противоположной стороне земного шара) небо со всеми звездами <...>