Проза Рада Полищук Лапсердак из лоскутов Два фрагмента новой книги Лоскут из черного крепа, не потерявшего с годами своего благородного блеска, с матовым отливом и едва заметным мраморным рисунком, напоминающим водяные знаки на бумажных купюрах, только видно их не на просвет, а под определенным углом освещения, опытный глаз ценителя поймает этот ракурс без труда, даже если пиджачок надет на бомжа, бородатого, нечесаного, но следы былой красоты и породы, в смысле благородного происхождения, проступают на лице, одутловатом и бледном от перепоя; лежит бомжик на лавке под крышей остановки общественного транспорта и преспокойно спит, ни люди, ни машины, ни жара — ничто не мешает, и ничто его не тревожит, даже взгляд в упор с расстояния вытянутой руки, картинка и впрямь живописная — пиджачок из черного крепа, белый шелковый шарф с изысканным черным вензелем на краю завязан голландским узлом на голой шее, из чего можно сделать вывод, что и пиджак надет на голое тело, а дальше — линялые голубые джинсы с дырками для проветривания и резиновые пляжные тапки разного цвета и фасона, надетые на босу ногу, пятки черные, а лицо — спокойное, лоб высокий, красивый, и тонкие пальцы правой руки прижаты к переносице, рука аристократическая, залюбуешься; «не отнимайте ладони со лба», невольно само собой срывается с губ пронзительное окуджавское, никакого, казалось бы, не имеющее отношения к спящему бомжу, вот уж кто не маэстро — это факт, нагляднее быть не может; впрочем, как знать, отчего бомжует — от полной никчемности, неудачливости, непротивления судьбе, от внезапной беды или от полноты свободы — мой адрес не дом и не улица, «без определенного места жительства» — не прозвище, не принадлежность к социальной группе, а воплощенное в реальность бытия осознанное миропонимание, чему, если не кривить душой, можно остро позавидовать с высоты любого благополучия и благоустроенности… Рада Полищук — прозаик, издатель <...>