Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №12 2011

Уйду за кочующими облаками (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЭралиев Суюнбай
Страниц4
ID442142
АннотацияЖизнь поднимает глаза к предзимнему небу, а над нею, подобно стрелкам часов, трепещут крылья кочующих птичьих стай. В эти дни безвластье мироздания чувствуют и человек, и все его пространства, в которых совершается жизнь. Безвластье, но отнюдь не всегда — бессилье. У киргизской поэзии сегодня еще горит ее последняя осенняя заря — творчество Суюнбая Эралиева, классика ХХ века, рядового солдата Великой Отечественной. В 1970-е годы его называли крупнейшим поэтом тюркского мира, и он привнес в этот мир русскую есенинскую просветленность и поэтический простор Твардовского, выстраданную точность европейского свободного стиха и свободную стихию тысячелетнего кочевого Востока, новый взгляд на национальную историю как на многоголосье человеческих мыслей и чувств, надежд и утрат.
Эралиев, С. Уйду за кочующими облаками / С. Эралиев // Дружба народов .— 2011 .— №12 .— С. 78-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/442142 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Суюнбай Эралиев Герой Киргизской Республики, народный поэт Киргизстана Уйду за кочующими облаками От переводчика Жизнь поднимает глаза к предзимнему небу, а над нею, подобно стрелкам часов, трепещут крылья кочующих птичьих стай. <...> В эти дни безвластье мироздания чувствуют и человек, и все его пространства, в которых совершается жизнь. <...> У киргизской поэзии сегодня еще горит ее последняя осенняя заря — творчество Суюнбая Эралиева, классика ХХ века, рядового солдата Великой Отечественной. <...> В 1970е годы его называли крупнейшим поэтом тюркского мира, и он привнес в этот мир русскую есенинскую просветленность и поэтический простор Твардовского, выстраданную точность европейского свободно го стиха и свободную стихию тысячелетнего кочевого Востока, новый взгляд на национальную историю как на многоголосье человеческих мыслей и чувств, надежд и утрат. <...> Последний сын эпохи, он доказал изначальную правоту поэта, дважды ощутив ветер бессмертия: его стихи и поныне живут в песенной горной стране; сам же он, с головой цвета серебряных ледников, твердо вглядывается в будущее. <...> Вячеслав Шаповалов, народный поэт Киргизской Республики После войны… <...> Когда из окопов мы пулям навстречу рвались, В бессмертье свое и страны так мы верили свято, Что после атак — засыпали легко, И снилась нам высь, И видели мы бесконечную мирную жизнь, Щекой ощущая Холодную сталь автомата. <...> — Года проходили в ночном бесконечном мученье, И каждый из нас, лишь глаза закрывал, Воевал, Он снова в атаку, в атаку, в атаку вставал, И сердце рвалось и гремело в ответ наступленью. <...> А те, кто когдато подняться уже не смогли И юные головы в красном снегу уронили, Чей голос звенит и звенит, 78 Не затихнув вдали, Доносится к нам с запредельного края земли, — Все с нами они, Ибо их ни на миг не забыли. <...> Прошло через жизнь столько майских ликующих дней, Но столько бессонных салютов мне сердце взрывают. <...> Я вижу их лица печальною ночью своей. <...> На стыке земли <...>