Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №10 2011

Иранская или турецкая? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПаин Эмиль
Страниц13
ID442049
АннотацияРеволюции в Тунисе и Египте в начале 2011 года, волнения в большинстве арабских государств, считающихся сердцем исламского мира, разрушают миф о его консерватизме и неподвижности. Стремление многих миллионов мусульман к переменам, к обновлению и в этом смысле — к модернизации является несомненным фактом. Другое дело, что начало перемен вовсе не означает, что модернизация состоится. Ее срывы порой оборачивались откатами к политической и социальной архаике, даже более мрачной, чем та, что существовала до начала процесса обновления. Этим закончилась, например, «белая революция» в Иране (1960–1970-е годы), как официально называли процесс модернизации в период правления там шаха Мохамеда Реза Пехлеви. Но были в исламских странах и успешные модернизации, как, например, та, которую проводил в Турции (1920–1930-е годы) ее первый президент Ататюрк (Мустафа Кемаль).
Паин, Э. Иранская или турецкая? / Э. Паин // Дружба народов .— 2011 .— №10 .— С. 163-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/442049 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нация и мир Эмиль Паин Иранская или турецкая? <...> Сравнительный анализ моделей и социальных условий управляемой модернизации Цели и гипотезы Революции в Тунисе и Египте в начале 2011 года, волнения в большинстве арабских государств, считающихся сердцем исламского мира, разрушают миф о его консерватизме и неподвижности. <...> Стремление многих миллионов мусульман к пере менам, к обновлению и в этом смысле — к модернизации является несомненным фактом. <...> Другое дело, что начало перемен вовсе не означает, что модернизация состоится. <...> Ее срывы порой оборачивались откатами к политической и социальной архаике, даже более мрачной, чем та, что существовала до начала процесса обнов ления. <...> Этим закончилась, например, «белая революция» в Иране (1960–1970е годы), как официально называли процесс модернизации в период правления там шаха Мохамеда Реза Пехлеви. <...> Но были в исламских странах и успешные модернизации, как, например, та, которую проводил в Турции (1920–1930е годы) ее первый прези дент Ататюрк (Мустафа Кемаль). <...> Иранская модель практически безоговорочно признается специалистами как один из наиболее очевидных примеров провала тех задач, которые ставили инициа торы реформ. <...> Турецкая же модель реформ, напротив, признается одной из наиболее удачных в мире и самой удачной в исламс ких странах. <...> Именно она позволила полуразрушенной к началу XX века стране, разви тие которой сковывалось архаичными имперскими и теократическими институтами, войти в число двадцати крупнейших по экономическому и политическому потенциалу стран мира и стать светской республикой, ориентирующейся на международные нормы и стандарты жизни. <...> Едва ли не большинство исследователей иранских реформ связывает их неудачу с особым исламским менталитетом, который якобы и стал основной причиной отторжения населением модернизационных начинаний шахского правительства. <...> К тому же турецкая модернизация более жестко задевала исламские институты <...>