Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №9 2012

Мгновения вечного (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц2
ID442023
АннотацияЖивописец Карен Агамян родом из первого послевоенного поколения. Того самого, которое так и не стало, как предшествующие «шестидесятники», поколением обозначенным, несущим в себе некий единый, объединяющий посыл, оставшись обреченным на поиски, вопросы, обращенные к судьбе и к вечности. Но и успело стать, пусть и в пору своей зрелости, поколением постсоветским. Да, позиция человека, и особенно художника, остающегося на меже между деятелем и наблюдателем, трудна и порой мучительна. Но именно она выражает суть строения личности, творческих рефлексий, обращенных одновременно вовнутрь, в душевные настройки, и вовне, в те социально-политические процессы, участниками и очевидцами которых становились на протяжении жизни люди, родившиеся сразу после войны.
Подпоренко, Ю. Мгновения вечного / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2012 .— №9 .— С. 250-251 .— URL: https://rucont.ru/efd/442023 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника Мгновения вечного Живописец Карен Агамян родом из первого послевоенного поколения. <...> Но и успело стать, пусть и в пору своей зрелости, поколением постсоветским. <...> Да, позиция чело века, и особенно художника, остающегося на меже между деятелем и наблюдателем, трудна и порой мучительна. <...> Но именно она выражает суть строения личности, твор ческих рефлексий, обращенных одновременно вовнутрь, в душевные настройки, и вовне, в те социальнополитические процессы, участниками и очевидцами которых становились на протяжении жизни люди, родившиеся сразу после войны. <...> Настолько точными в воспроизведении видимого мира оказались его детские рисунки. <...> Иначе говоря, для него оказалось средством то, что для большинства художников в процес се становления является целью. <...> Большинство живопис ных работ Агамяна насыщено такими подтекстами, в которых за сиюминутностью проступает вечность. <...> Да, он писал сюжеты «как все», живя в той стране, в которой и жили все мы, — прием в комсомол, проводы в армию, сцены из жизни семьи, где глава — с хрустящей газетой в руках, в которой только хорошие новости. <...> Часто это мгнове ния вроде бы случайные, выхваченные из жизни, но представлены они так основа тельно, лапидарно, словно и действительно высечены из камня, предъявляя незыб лемое. <...> Так в картине «Проводы» возникает особого рода изобразительное «эхо», где уникальность цент ральных фигур мужчины, женщины и девочки как бы размножена, повторена рядами удаляющихся солдатских сапог и остающихся застывших женских фигурсилуэтов. <...> Как бы ни строилась творческая работа — от частного к общему или в соответ ствующем противотоке — на холсте неизменно присутствует движение мысли: то живописец подбрасывает философу событие жизни для обобщения, а то философ требует от художника найти образный эквивалент важной мысли. <...> В ней, думаю, соединились и его стремление к идеалу, и настойчивые размышления о тех кирпичиках <...>