Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №2 2014

МАТЕРИНСКОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ: ОБУЧАЮЩАЯ ПРАКТИКА (40,00 руб.)

0   0
Первый авторТихомирова
Страниц8
ID441848
АннотацияКризис детского чтения как одно из проявлений общего кризиса культуры в России на Российском литературном собрании, прошедшем в ноябре 2013 года в Москве, был признан проблемой государственной важности, приравненной к делу обеспечения национальной безопасности страны. Детское чтение и воспитание подрастающего поколения были тесно увязаны между собой. Подчеркивалось, что негативизм к чтению и демотивация детей к учебе, утрата смысла великих слов: любовь, дружба, честь, совесть и другие, заполнение речевого пространства детской жизни флюидами ненависти и вражды, отчуждение детей друг от друга, — это явления одного порядка. Доминантой в решении проблемы воспитания единодушно была названа литература
Тихомирова, И.И. МАТЕРИНСКОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ: ОБУЧАЮЩАЯ ПРАКТИКА / И.И. Тихомирова // Школьная библиотека .— 2014 .— №2 .— С. 51-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/441848 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. ТИХОМИРОВА, кандидат педагогических наук, доцент, г. СанктПетербург Материнское чтение в контексте воспитания подростков: обучающая практика К ризис детского чтения как одно из проявлений общего кризиса культу ры в России на Российс ком литературном соб рании, прошедшем в но ябре 2013 года в Москве, был признан проблемой государственной важ ности, приравненной к делу обеспечения наци ональной безопасности страны. <...> Детское чтение и воспитание подрастающего поколения были тесно увязаны между собой. <...> Подчеркивалось, что негативизм к чтению и демотивация детей к учебе, утрата смысла великих слов: любовь, дружба, честь, совесть и другие, заполнение ре чевого пространства детской жизни флюидами ненависти и вражды, отчуждение детей друг от друга, — это явления одного порядка. <...> Доминан той в решении проблемы воспитания единодуш но была названа литература. <...> Говоря о мерах выхода из создавшегося по ложения, участники Собрания сделали акцент на школе, конкретно, на учителе литературы, полагая, что при определенном изменении программы и отмене ЕГЭ по литературе, только от него будет зависеть изменение положения в лучшую сторону. <...> Учитель — ключевое звено, по тянув за которое можно вытянуть всю цепь, на зываемую Детское чтение. <...> Что ка сается семьи, то этот участник литературного воспитания детей не был назван никем. <...> В этой связи стоит вспомнить, что в конце XIX века, когда в России наблюдался не меньший, чем сегодня, кризис детского чтения, а схолас тическая система литературного образования была схожа с нынешней, Виктор Петрович Ост рогорский, педагог и общественный деятель, главный редактор журналов «Детское чтение» и ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 2 2014 49 «Воспитание и обучение», обратил свой взор на родителей и прежде всего, на главный центр семьи — мать, которая, более чем ктолибо дру гой, участвует в воспитании своих детей. <...> Он стал через журнал посылать матерям письма обучающего <...>