Книжный развал Даниил Чкония Движение времени Роман Андрея Волоса «Предатель» — многоплановый, включает в себя парал лельные сюжеты, что для этого автора не ново. <...> Поклонники творчества Волоса его первый роман «Хуррамабад», выросший из серии рассказов, и сегодня считают одним из самых ярких произведений пи сателя. <...> При этом мнение о том, что этот роман все же несет в себе черты сборни ка рассказов, слышать приходилось. <...> Од нако непредвзятый взгляд обнаружива ет, что объединяющий сюжет в «Хуррам абаде» создает и связующую линию, обо гатившую повествование, и динамичное развитие романа. <...> Последующие произведения доказали, что Волос раз вивает свое умение выстраивать энер гичный сюжет, не отказываясь от много плановости и разнообразия внутренних сюжетных вкраплений. <...> То, что в «Хуррам абаде», возможно, рождалось в резуль тате интуитивного поиска, превратилось в осознанную, абсолютно выверенную ро манную форму, четко выстроенную, уме ло сконструированную, что позволяет на ходить адекватное решение для вопло щения авторских замыслов. <...> Поэтому по явление романа в романе, которое мы наблюдаем в последних вещах Волоса, представляется органичным. <...> Героем «Предателя», его внутреннего сюжета — романа в романе — автор де лает выдающегося ученого Игоря Шегае ва. <...> Шегаев проходит психушку, по статье оказывается в лагере, где ему предстоит пережить все ужасы бредовой системы ГУЛАГа. <...> Бронников — одаренный, умелый профессионал, который в советские 80е мог бы безбедно существовать, стро ча заказные соцреалистические произ ведения. <...> Но система превращает его в изгоя, и потерявший писательский ста тус, оказавшийся на обочине жизни Брон ников из бойкого профессионала превра щается в совестливого писателя, твор ца, создающего свой тайный и честный роман, роман о жизни Шегаева. <...> Перекличка времен в романе Андрея Волоса предстает единым движением времени, о котором размышляют <...>