Двойной портрет Наталья Бельченко Межстрочное руно * * * Всеобщий лес — он от рожденья задан, Чем дышит сам, то и в тебя вдохнет, Чтоб за стволами оказался рядом Твой малый лес и сокровенный вход. <...> Листаешь лес, как черновик возврата, Неправленный с послевоенных пор. <...> И к нашему костру прибилось пламя, В котором этот лес отвоевал. <...> Ласкает лес идущего, как залежь Упавших звезд за многие года: Ты их взахлеб собою собираешь, Пока внутри шевелится звезда, Пока тебя ведет по циферблату, За всех и восхищает, и тошнит, Ты помнишь Пана, помнишь Гайавату, И божествами тоже не забыт. <...> * * * А тело движется на запах, Без фонаря к нему идет Кто был давно и прочно заперт, Но вдохом обнаружил вход, Где слиплись камфора и мята И хочется лизнуть тайком Жестокий мускус невозврата И затаить под языком. <...> Надежно голову теряя, Ее под ложечкой прижав, Так радостно дойти до края, Который вместе всплеск и сплав… И выйти изза поворота Растерянной, совсем другой, Сквозь запах притяженья рода, Совпавший с этою ходьбой. <...> Лауреат премии Николая Ушакова (Украина) и премии Хуберта Бурды (Германия). <...> 144 Акростих Ласкайся взахлеб, за живое Юлой напряженье держи, Бери, где сошлось без припоя И дательны все падежи. <...> Чтоб там, где частицею и волной Ты больше чем был со мной, Упрямая качка, снимая слой, Выпрастывала другой. <...> * * * Пока ты сам себе почтовая бумага, Исчерканное в кровь межстрочное руно, И самый тонкий нерв шуршит, как дно оврага, Когда ты ищешь то, чего там нет давно, Ответ уже пришел — он за твоей спиною, Но кажется, что ты за ним — наоборот; Осталось повторять: «Я этого не стою, Я стою большего — всей полноты пустот…» * * * А. Кабанову <...> Все меньше слов, которым можно Доверить то, что между слов, В себе, помеченном подкожно, Растормошить случайный слог До чистой длительности силы, Живородящей за двоих; Они ведь никогда не сыты — Писавшие голодный стих. <...> Я тех даров не растеряю, Тяжелых, памятных даров, С которыми пройти по краю <...>