Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №2 2012

Восхождение в Согратль (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГолованов Василий
Страниц64
ID441454
АннотацияГолованов Василий Ярославович — прозаик, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». Публикации в «ДН»: Остров (№ 5—6, 1997), Стрелок и Беглец (№ 6, 1998), Три опыта прочтения «Фелицы» (№ 4, 2006), Кровавая чаша. Персидский поход Разина (№ 11, 2007), Эпоха Антропоцена (№ 10—11, 2009); Эпоха рок-н-ролла (№ 3, 2010); Бикапо. Встреча в аэропорту (№ 1, 2011).
Голованов, В. Восхождение в Согратль / В. Голованов // Дружба народов .— 2012 .— №2 .— С. 134-197 .— URL: https://rucont.ru/efd/441454 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Публицистика Василий Голованов Восхождение в Согратль Из книги «Тотальная география Каспийского моря» Скажи, родимый Каспий, на каком Из сорока наречий Дагестана Ты говоришь? <...> Мой друг Аркадий проникновенно сказал: «Учти, Дагестан — это един ственная республика, где до сих пор похищают людей». <...> Отказаться от поездки в Дагестан — значит сдаться. <...> Потому что Дагестан — это именно та территория, на которой разлом между Востоком и Западом особенно очевиден и понастоящему драматичен. <...> Прекрасно помню тот день перед отлетом: мы с Ольгой ходили на рынок, в честь дня Победы на улицах шло народное Голованов Василий Ярославович — прозаик, публицист, постоянный автор «Дружбы народов». <...> Восхождение в Согратль гулянье, было несколько ветеранов войны в медалях, дети то окружали их, то рисова ли цветными мелками на асфальте цветы и солнышки. <...> Но вряд ли в Табасаран доходят индивидуальные заказы. <...> По языку им в какойто мере родственны другие народы нахскодагестанской языковой семьи — это, по преимуществу, горцы — даргинцы, лезгины, лакцы, табасараны, чеченцы, рутульцы, агулы и цахуры. <...> Поход Тимура 1395 года через Ширван и Каспийские Ворота на Тохтамыша поставил Золотую Орду у порога исторического краха и соответственно привел к перераспре делению власти в Степи. <...> Только в VIII веке, взяв Дербент, арабы совершили шесть походов в горный Дагестан, но все они закончились неудачей. <...> Скажем, кубачинцы приняли ислам только в 1305 году; а известие о строительстве первой мечети относится лишь к 1405му. <...> Хунзах, Гидатль, Кумух и другие центры Аваристана стали «исламскими» не ранее середины XIV века. <...> Проникновение ислама шло через Дербент, мощней ший северный культурный центр арабского мира. <...> Я имею в виду Дербентскую стену и ее продолжение, возведенную по приказу персидского шаха Хосрова I Ануширвана5 (531—579) для того, чтобы отделить цивилизованные народы, народы, так или иначе причастные к древним цивилизациям античности <...>