Проза Максуд Ибрагимбеков Обжалованию не подлежит Хроники переходного периода Часть первая Большинству людей свойственно полагать, что их судьба зависит в основном от них самих. <...> Когда Сеймур Рафибейли учился в школе, он очень удивился бы, если узнал, что его дальнейшая судьба будет зависеть от незнакомых людей, вернее, от их конкрет ных поступков, которые в определенный день и час им еще предстоит совершить вдали от Баку. <...> Красивого товарища Сталина он ежедневно видел на портретах в документаль ной хронике, которую обязательно показывали во всех кинотеатрах перед просмот ром фильма. <...> Ибрагимбеков Максуд Мамед Ибрагим оглы — народный писатель Азербайджана. <...> Обжалованию не подлежит О малоизвестном в Баку Черчилле Сеймур узнал от отца — знатного нефтяника страны Искендера Рафибейли. <...> Закончив рассказ о Черчилле, отец спохватился и попросил Сеймура в институте никому об этом не рассказывать. <...> В разговорах следует быть сдержанным, сдержанным и осторожным, сказал отец Сеймуру. <...> О де Голле Сеймур Рафибейли в свои двадцать лет вовсе ничего не знал. <...> Это вовсе не означало, что Сеймур не был любознательным или общительным человеком. <...> Сеймур уже взрослый мальчик, — сказал отец, — и должен понимать, что цель врагов народа разрушить советское государство и навредить всем советским гражданам, в том числе и Сеймуру. <...> Мать обняла Сеймура и повела его к детской. <...> Прошло несколько месяцев, и от ночного происшествия в памяти Сеймура остались туманные отрывки, похожие на странный сон без начала и конца. <...> В просторном прохладном вагоне на дорогу до их дачи в Амбуране теперь уходило минут сорок. <...> Одежду ему выбирали и покупали на свой вкус родители, отец — Рафибейли, знатный нефтя ник республики, и мать — София, в девичестве Саламзаде, учительница итальянско го языка в бакинской консерватории. <...> Перед концертом к защитникам родины со сцены обратился первый секретарь Цен трального комитета компартии республики <...>