Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №12 2012

Мир слова (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМатевосян Грант
Страниц5
ID441434
АннотацияУшла эпоха. Ушла эра, большая эра — наступает эпоха. Настала уже. И если не для всего мира, то для нас — народов с территории Советского Союза — это очень болезненный процесс. Болезненный, труднопереносимый процесс.
Матевосян, Г. Мир слова / Г. Матевосян // Дружба народов .— 2012 .— №12 .— С. 195-199 .— URL: https://rucont.ru/efd/441434 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Смена эпох Грант Матевосян Мир слова С армянского. <...> Насколько мы — хозяева хода времени и насколько — ему подлежащие? <...> И если не для всего мира, то для нас — народов с территории Советского Союза — это очень болезненный процесс. <...> Мы были выброшены из своего времени и оказались вне времени вообще. <...> Помню, в 89ом в Португалии, на писательском симпозиуме, где находилось много крупных писателей мира, внушительная делегация представляла и русскую, советскую литературу. <...> С обоими я поособенному сблизился, и они для меня сегодня — из самых дорогих потерь. <...> И во время встречи Запад (включая и народы Восточной Европы — так называемые угнетенные, угнетенные советским игом наро ды — поляков, чехов, даже югославов) с ликованием констатировал отступление — свое продвижение и отступление Советского Союза. <...> Эта тревога была много больше в Иосифе Бродском и Сергее Довлатове. <...> Знали, какой ужас разразится над нами, и какое общество — общество, а не строй — мы потеряем, какие будут огромные потери, как много будет жертв. <...> Потери, те потери, о которых говорю, — это действительно весомые, тяжелые потери. <...> Както я высказывался и нашел довольно точную формулировку: для армянско го человека, моего армянского человека, для меня, самая большая потеря — это потеря имперского статуса. <...> Мир слова 195 Чтоб это понятно было, какая потеря, что она означает, объясню: после развала Союза, после ухода России я должен был лишиться своего апломба, не стоять больше среди мира с тем высоким статусом и громким голосом, не говорить уже с гордой осанкой и на «ты» с могучими гражданами могучих государств об их президен тах, об их искусстве, а — сидеть, став равным своим маленьким размерам. <...> Скажу, что, во многом благодаря этому Союзу, пел я таким громким дискантом: «Пойду я, увижу Киликию мою…» — или лелеял вопрос о притязаниях, или лелеял вопрос мести. <...> Пока я вновь найду свой голос, снова обрету свой громкий голос, взлелею свои сны, вновь заговорю <...>