Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №11 2012

Окно в Германию и Россию (80,00 руб.)

0   0
Первый авторМенерт Элке
Страниц8
ID441395
АннотацияЭлке Менерт (р. 1940 г.) — профессор филологического факультета Технического университета в Хемнице. Сфера научных интересов: новейшая немецкая литература (после 1945 г.), имагология — раздел культурологии, занимающийся изучением образа «чужого» (чужой страны, чужого народа) в общественном, культурном и литературном сознании той или иной страны или эпохи — и немецко-славянские литературные связи.
Менерт, Э. Окно в Германию и Россию / Э. Менерт // Дружба народов .— 2012 .— №11 .— С. 242-249 .— URL: https://rucont.ru/efd/441395 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Элке Менерт Окно в Германию и Россию Поздне и постсоветская повседневность в руссконемецком культурном восприятии С немецкого. <...> И вот покойник стоимостью в пару бутылок портвейна лежит на кухонном столе запущенной петербургской квартиры. <...> Любой, кто хотя бы немного знаком с историей литературы, наверняка вспомнит другую книгу, опублико ванную Виландом Херцфельде в издательстве MalikVerlag в 1931 году — «Тринадцать рассказчиков из новой России». <...> ) Еще в 1960е годы «Новый мир» рисовал утопические картины коммунизма, создавая образы идеальных «коммунальных дворцов» на две — две с половиной тысячи человек: под крышей одного многоэтажного дома объединялись детские сады, дома престарелых, молодежные турбазы и квартиры. <...> Мертв не только Ленин — фигура, символизирующая начало новой Элке Менерт (р. <...> Сфера научных интересов: новейшая немецкая литература (после 1945 г.), имагология — раздел культурологии, занимающийся изучением образа «чужого» (чужой страны, чужого народа) в общественном, культурном и литературном сознании той или иной страны или эпохи — и немецкославянские литературные связи. <...> Не такто легко погрузиться в повседневность, если путешествуешь по путевке с комфортабельным отелем, располагая валютой для покупок в магазинах «Берез ка», да и посещаешь одни лишь туристические места. <...> Эта литература была радикальна — в том смысле, который вкладывала Анна Зегерс в эпиграф к своему рассказу 1938 года «Прекраснейшая легенда о разбойнике Войноке», где она постулирует возможность литературы вли ять на рассудок и чувства людей: «Не снятся ли вам сны, дикие и нежные, ночью между двумя тяжелыми днями? <...> Анна Зегерс понимала, что «искусство сопротивления» немецких пролетарских революционных писателей не достигло своей цели: оно не подействовало на эмоции читателей и не смогло предотвратить приход Гитлера к власти. <...> Зегерс чувствуется ее политическая пристрастность, осознанное стремление <...>