Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

О диагностике языковых способностей. Дихотомия языка и речи в обучении иностранным языкам (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКабардов
Страниц10
ID441364
АннотацияКАБАРДОВ Мухамед Каншобиевич (р. 1948) — в 1973 г. окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, затем аспирантуру Психологического института, где в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию «Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком (на материале интенсивного обучения)». С 1976 г. работает в Институте, с 2000 г. заведует лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии; с 2007 г. — зам. директора по научной работе, также с 2007 г. заведует кафедрой общей психологии МГППУ. В 2001 г. защитил докторскую диссертацию «Коммуникативные и когнитивные составляющие языковых способностей». Область интересов — общие свойства нервной системы, специально человеческие свойства ВНД; ввел понятия «коммуникативно-речевой», «когнитивнолингвистический» и смешанный типы языковых способностей. Разработанные им критериальные оценки позволяют уточнить вклад языковых и речевых компонентов в мыслительно-речевую деятельность. Для исследования особенностей усвоения языка (родного и иностранного) разработал оригинальные критериальные оценки. Лауреат премии Президента РФ в области образования (2000), награжден медалями и грамотами РФ. Автор свыше 150 научных работ. Основные труды: Психологические и психофизиологические исследования речи / Отв.ред. Т.Н. Ушакова. М., 1985; Способности и склонности: комплексное исследование / Под ред. Э.А. Голубевой. М, 1989; Типы языковых коммуникативных способностей и компетенции / М.К. Кабардов, Е.В. Арцешевский // Вопросы психологии. 1996. № 1; Способности: к 100-летию со дня рождения Б.М. Теплова / Э.А. Голубева, М.К. Кабардов и др. Дубна, 1997; Об основных направлениях исследования языка и речи в Психологическом институте (Работы, выполненные в начале 20-х гг. ХХ в.) // Московская психологическая школа: История и современность: в 3-х т. / Под ред. В.В. Рубцова. Т.1. Кн.1. М., 2004; Учитель—метод—ученик: благоприятное соответствие // Психология в вузе. 2012. № 2.
Кабардов, М.К. О диагностике языковых способностей. Дихотомия языка и речи в обучении иностранным языкам / М.К. Кабардов // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 342-351 .— URL: https://rucont.ru/efd/441364 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Можно полагать (и отчасти это подтверждается экспериментальными данны ми), что негативные процессы, происходящие в последние годы в обществе, рас качивают то положительное личностное отношение школьников к нравственным знаниям, которое складывается у них после изучения в экспериментальных усло виях литературных произведений и которое они демонстрируют, когда использу ют эти знания при разрешении конфликтной ситуации умозрительного плана. <...> Такое раскачивающее воздействие на нравственную сферу учащихся препятству ет перерастанию у части из них готовности действовать согласно усвоенным зна ниям в соответствующую потребность как устойчивую черту их личности. <...> М.В. Ломоносова, затем аспирантуру Психологического института, где в 1983 г. защитил кандидатскую диссертацию «Роль индивидуальных различий в ус пешности овладения иностранным языком (на материале интенсивного обучения)». <...> С 1976 г. работает в Институте, с 2000 г. заведует лабораторией дифференциальной психологии и психофизиологии; с 2007 г. — зам. директора по научной работе, также с 2007 г. заведует кафедрой общей психологии МГППУ. <...> В 2001 г. защитил докторс кую диссертацию «Коммуникативные и когнитивные составляющие языковых спо собностей». <...> Область интересов — общие свойства нервной системы, специально че ловеческие свойства ВНД; ввел понятия «коммуникативноречевой», «когнитивно лингвистический» и смешанный типы языковых способностей. <...> Разработанные им критериальные оценки позволяют уточнить вклад языковых и речевых компонентов в мыслительноречевую деятельность. <...> Для исследования особенностей усвоения язы ка (родного и иностранного) разработал оригинальные критериальные оценки. <...> Основные труды: Психологические и психофизиологические исследования речи / Отв.ред. <...> М, 1989; Типы языковых коммуникативных способностей и компетенции / М.К. Кабар дов, Е.В. Арцешевский // Вопросы психологии. <...> Дубна, 1997; Об основных направлениях <...>