Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Становление читательской позиции у детей и подростков (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНовлянская
АвторыКудина Г.Н.
Страниц7
ID441360
АннотацияОсновной целью литературного образования в школе должно стать воспитание эстетически развитого читателя. Такой читатель способен не только вживаться в мир художественных произведений, но и адекватно понимать авторский замысел, авторское отношение к изображаемому в произведении. Кроме того, он может самостоятельно оценивать и произведения искусства, и явления жизни, отраженные в них. Очевидно, что традиционное преподавание литературы этой цели не достигает и нуждается в существенной перестройке. Такое глубинное преобразование и осуществили авторы настоящей статьи, создав единый курс «Литература как предмет эстетического цикла», рассчитанный на все одиннадцать лет обучения в школе
Новлянская, З.Н. Становление читательской позиции у детей и подростков / З.Н. Новлянская, Г.Н. Кудина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 325-331 .— URL: https://rucont.ru/efd/441360 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Область научных интересов: психология уче ния, психология читательской деятельности, психология литературного развития детей, диагностика читательской деятельности. <...> Основные труды: Литература как предмет эстетического цикла: методическое пособие. <...> М., 1996; «Диалог» читателя с автором на уроках литературы // Психологичес кая наука и образование. <...> 2000, № 3; Курс «Литера тура как предмет эстетического цикла» в системе развивающего обучения / Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская // Вопросы психологии. <...> З.Н. НОВЛЯНСКАЯ, Г.Н. КУДИНА Становление читательской позиции у детей и подростков Основной целью литературного образования в школе должно стать воспитание эстетически развитого читателя. <...> Такой читатель способен не только вживаться в мир художественных произведений, но и адекватно понимать авторский замысел, авто рское отношение к изображаемому в произведении. <...> Очевидно, что традиционное преподавание литературы этой цели не достигает и нуждается в существенной перестройке. <...> Такое глубинное преобразование и осу ществили авторы настоящей статьи, создав единый курс «Литература как предмет эстетического цикла», рассчитанный на все одиннадцать лет обучения в школе. <...> В основу курса было положено единое для всех видов искусства отношение «автор — художественное произведение (текст) — читатель». <...> Исходное отношение, открывающее возможность такого диалога, в предлагае мом курсе осваивается в практической литературной деятельности самих школь ников, которые работают то в авторской (АП), то в читательской (ЧП) позициях. <...> Этот закон ребенок практически осваивает в ав торской позиции (АП), а открывает для себя на сознательном уровне в позиции «теоретик»; определенные знания по теории литературы — совершенно необхо димое средство творческой практики и автора, и читателя. <...> Не 324 обходимость «бывания» в авторской позиции для развитого читателя подчеркивал и М.М. Бахтин. <...> Опыт авторской работы облегчает включение <...>