Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛеонтьев
Страниц7
ID441350
АннотацияЛЕОНТЬЕВ Алексей Алексеевич (1936–2004) — в 1958 г. окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. После окончания аспирантуры в 1966 защитил кандидатскую диссертацию по филологии «Общелингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ». Работал на факультете иностранных языков МГПИ им. В.И. Ленина, с 1966 г. преподавал курс психолингвистики на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. В 1968 г. защитил докторскую диссертацию по филологии «Теоретические проблемы психолингвистического моделирования речевой деятельности», в 1975 г. защитил докторскую диссертацию по психологии «Психология речевого общения». В 1976-1978 гг. сотрудник Психологического института — руководил группой «Обучение иностранным языкам». Основоположник и организатор психолингвистических исследований в отечественной психологии, разработал наиболее известную теорию речепорождения, вел исследования в области языка и речевой деятельности, разрабатывал проблемы психологии педагогического бщения. Автор и отв. редактор коллективной монографии «Основы теории речевой деятельности» (1974). Действительный член РАО (с 1992), член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (с 1993), член Совета по русскому языку при Правительстве РФ (с 1999), член редколлегии ряда международных и российских журналов. Являлся генеральным секретарем Международной ассоциации коллективного содействия изучению языков (1990); почетным президентом Психолингвистического общества им. Л.С. Выготского (1991). Основные труды: Слово в речевой деятельности. М.,1965; Психолингвистика. Л., 1967; Язык, речь и речевая деятельность. М., 1969; Педагогическое общение. М., 1979; Путешествие по карте языков мира. М., 1990; Психология общения. М 1997; Деятельный ум. М., 2001; Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. М., 2001; Основы психолингвистики. М.-СПб., 2003;
Леонтьев, А.А. Педагогическое общение / А.А. Леонтьев // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 266-272 .— URL: https://rucont.ru/efd/441350 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В обучающем эксперименте, как мы уже сказали, составление рассказов по предложению использовалось нами в качестве одного из основных видов литера турных задач. <...> Эксперименты показывают, что с различными колебаниями во времени сочи нению таких рассказов научаются все дети и выполняют они эту работу с интере сом. <...> После окончания аспирантуры в 1966 за щитил кандидатскую диссертацию по филологии «Общелингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ». <...> В.И. Ленина, с 1966 г. преподавал курс психолингвистики на факультете психоло гии МГУ им. <...> В 1968 г. защитил докторскую диссертацию по фи лологии «Теоретические проблемы психолингвистического моделирования рече вой деятельности», в 1975 г. защитил докторскую диссертацию по психологии «Психология речевого общения». <...> В 19761978 гг. сотрудник Психологического инс титута — руководил группой «Обучение иностранным языкам». <...> Основоположник и организатор психолингвистических исследований в отечественной психологии, разработал наиболее известную теорию речепорождения, вел исследования в об ласти языка и речевой деятельности, разрабатывал проблемы психологии педаго гического бщения. <...> Автор и отв. редактор коллективной монографии «Основы тео рии речевой деятельности» (1974). <...> Действительный член РАО (с 1992), член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (с 1993), член Совета по рус скому языку при Правительстве РФ (с 1999), член редколлегии ряда международ ных и российских журналов. <...> Являлся генеральным секретарем Международной ас социации коллективного содействия изучению языков (1990); почетным президен том Психолингвистического общества им. <...> М., 2001; Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. <...> — Прим. ред.) более двух лет проработали в Психологическом институте. <...> Я думаю, что это было правильное решение дирекции (В.В. Давыдов) — создать группу по психологии интенсивного обучения. <...> Мне кажется, что это сыграло важную роль <...>