В обучающем эксперименте, как мы уже сказали, составление рассказов по предложению использовалось нами в качестве одного из основных видов литера турных задач. <...> Эксперименты показывают, что с различными колебаниями во времени сочи нению таких рассказов научаются все дети и выполняют они эту работу с интере сом. <...> После окончания аспирантуры в 1966 за щитил кандидатскую диссертацию по филологии «Общелингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ». <...> В.И. Ленина, с 1966 г. преподавал курс психолингвистики на факультете психоло гии МГУ им. <...> В 1968 г. защитил докторскую диссертацию по фи лологии «Теоретические проблемы психолингвистического моделирования рече вой деятельности», в 1975 г. защитил докторскую диссертацию по психологии «Психология речевого общения». <...> В 19761978 гг. сотрудник Психологического инс титута — руководил группой «Обучение иностранным языкам». <...> Основоположник и организатор психолингвистических исследований в отечественной психологии, разработал наиболее известную теорию речепорождения, вел исследования в об ласти языка и речевой деятельности, разрабатывал проблемы психологии педаго гического бщения. <...> Автор и отв. редактор коллективной монографии «Основы тео рии речевой деятельности» (1974). <...> Действительный член РАО (с 1992), член Бюро Отделения психологии и возрастной физиологии РАО (с 1993), член Совета по рус скому языку при Правительстве РФ (с 1999), член редколлегии ряда международ ных и российских журналов. <...> Являлся генеральным секретарем Международной ас социации коллективного содействия изучению языков (1990); почетным президен том Психолингвистического общества им. <...> М., 2001; Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. <...> — Прим. ред.) более двух лет проработали в Психологическом институте. <...> Я думаю, что это было правильное решение дирекции (В.В. Давыдов) — создать группу по психологии интенсивного обучения. <...> Мне кажется, что это сыграло важную роль <...>