По нашим предположениям, такая организация процесса обучения должна была обеспечить формирование у школьников психологического механизма ор фографической грамотности. <...> Для проверки гипотезы мы разработали методику обучения, проверка которой в индивидуальных и классных экспериментах под твердила наши предположения. <...> Именно эти соображения привели к созданию серии учебников под общим названием «Русская филология». <...> Психологические закономерности формирования орфографической грамотности // Вопросы психологии. <...> № 3 ■ БОНДАРЕНКО Стелла Морисовна (1931—2008) — в 1953 г. окончила филологи ческий факультет Московского государственного университета, преподавала рус ский язык и литературу в общеобразовательных школах. <...> В 1968 г. поступила в аспи рантуру Психологического института, в 1971 г. защитила кандидатскую диссерта цию «Пути формирования интереса к грамматической деятельности у школьников». <...> Выявленные ею способы создания познавательного интереса реализо ваны в учебниках и учебных пособиях нового типа. <...> К.Д. Ушинского (1973), премии Правительства РФ в области образования (1997). <...> Основные труды: Как учить школьников работать с учебником /Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. <...> 1931) — в 1953 г. окончила факультет русско го языка и литературы Московского областного педагогического института, пре подавала русский язык и литературу в общеобразовательных школах. <...> С 1968 г. работает в Психологическом институте, в 1976 г. защитила кандидатскую дис ссертацию «Психологический анализ самостоятельной работы школьников с учебником». <...> Основная тема исследований — изучение психологических особен ностей работы школьников с книгой и разработка психологических основ и мо делей учебников по русской филологии, формирование умения самостоятельно работать с текстом. <...> При ее участии созданы «Методические рекомендации авто рам книг для учащихся», брошюра для учителей и родителей. <...> К.Д. Ушинского (1973), премии <...>