Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Что значит «уметь работать с книгой»? (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГраник
АвторыБондаренко С.М., Концевая Л.А.
Страниц3
ID441347
АннотацияБОНДАРЕНКО Стелла Морисовна (1931—2008) — в 1953 г. окончила филологический факультет Московского государственного университета, преподавала русский язык и литературу в общеобразовательных школах. В 1968 г. поступила в аспирантуру Психологического института, в 1971 г. защитила кандидатскую диссертацию «Пути формирования интереса к грамматической деятельности у школьников». В 1971—2004 гг. — сотрудник Института. Разрабатывала проблемы познавательного интереса. Выявленные ею способы создания познавательного интереса реализованы в учебниках и учебных пособиях нового типа. Лауреат премии им. К.Д. Ушинского (1973), премии Правительства РФ в области образования (1997). Основные труды: Как учить школьников работать с учебником /Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М., 1987; Дорога к книге: Психологи — учителям литературы / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М., 1996; Литература 8—11 класс: Задачник-практикум / Г.Г. Граник, С.А. Шаповал, Л.А. Концевая, С.М. Бондаренко. М.,1999; Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М., 2001. КОНЦЕВАЯ Лилия Абрамовна (р.1931) — в 1953 г. окончила факультет русского языка и литературы Московского областного педагогического института, преподавала русский язык и литературу в общеобразовательных школах. С 1968 г. работает в Психологическом институте, в 1976 г. защитила кандидатскую дисссертацию «Психологический анализ самостоятельной работы школьников с учебником». Основная тема исследований — изучение психологических особенностей работы школьников с книгой и разработка психологических основ и моделей учебников по русской филологии, формирование умения самостоятельно работать с текстом. При ее участии созданы «Методические рекомендации авторам книг для учащихся», брошюра для учителей и родителей. Лауреат премии им. К.Д. Ушинского (1973), премии Правительства РФ в области образования (1997). Награждена Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования РФ (1999). Основные труды: Как учить школьников работать с учебником / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М., 1987; Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М., 1988; Дорога к книге: Психологи — учителям литературы / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. М.,1996; И…снова о Пушкине / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. М., 1999; Литература 8—11 класс: Задачник-практикум / Г.Г. Граник, С.А. Шаповал, Л.А. Концевая, С.М. Бондаренко. М.,1999; От былин до Крылова. Книга для чтения / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. М., 2007.
Граник, Г.Г. Что значит «уметь работать с книгой»? / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 257-259 .— URL: https://rucont.ru/efd/441347 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По нашим предположениям, такая организация процесса обучения должна была обеспечить формирование у школьников психологического механизма ор фографической грамотности. <...> Для проверки гипотезы мы разработали методику обучения, проверка которой в индивидуальных и классных экспериментах под твердила наши предположения. <...> Именно эти соображения привели к созданию серии учебников под общим названием «Русская филология». <...> Психологические закономерности формирования орфографической грамотности // Вопросы психологии. <...> № 3 ■ БОНДАРЕНКО Стелла Морисовна (1931—2008) — в 1953 г. окончила филологи ческий факультет Московского государственного университета, преподавала рус ский язык и литературу в общеобразовательных школах. <...> В 1968 г. поступила в аспи рантуру Психологического института, в 1971 г. защитила кандидатскую диссерта цию «Пути формирования интереса к грамматической деятельности у школьников». <...> Выявленные ею способы создания познавательного интереса реализо ваны в учебниках и учебных пособиях нового типа. <...> К.Д. Ушинского (1973), премии Правительства РФ в области образования (1997). <...> Основные труды: Как учить школьников работать с учебником /Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. <...> 1931) — в 1953 г. окончила факультет русско го языка и литературы Московского областного педагогического института, пре подавала русский язык и литературу в общеобразовательных школах. <...> С 1968 г. работает в Психологическом институте, в 1976 г. защитила кандидатскую дис ссертацию «Психологический анализ самостоятельной работы школьников с учебником». <...> Основная тема исследований — изучение психологических особен ностей работы школьников с книгой и разработка психологических основ и мо делей учебников по русской филологии, формирование умения самостоятельно работать с текстом. <...> При ее участии созданы «Методические рекомендации авторам книг для учащихся», брошюра для учителей и родителей. <...> К.Д. Ушинского (1973), премии <...>