Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Задачи и возможное содержание курса родного языка с точки зрения психолога (40,00 руб.)

0   0
Первый авторАйдарова
Страниц7
ID441345
АннотацияАЙДАРОВА Лада Иосифовна (1936—2006) — в 1960 г. окончила психологический факультет МГУ, затем более 40 лет проработала в Психологическом институте в лаборатории обучения и развития младшего школьника, возглавляемой В.В. Давыдовым, затем в лаборатории психологии развития. Преподавала на факультете психологии МГУ. В 1966 г. под руководством Д.Б. Эльконина защитила кандидатскую диссертацию «Формирование лингвистического отношения к слову у младших школьников», в 1982 г. — докторскую диссертацию «Психология усвоения языка как построение экспериментального курса русского языка на начальном этапе». Рассматривала образование как фактор, обеспечивающий защиту творческих возможностей ребенка, и отмечала, что наиболее распространенным в наше время является репродуктивное обучение, в то время как учеников необходимо учить ставить проблемы и искать возможные способы их решения, оценивая собственные возможности. Выступала за изменение парадигмы образования с информационной на смысловую. Основные труды: Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. М.,1978; Маленькие школьники и родной язык. М., 1983; Творчество в обучении и воспитании — стратегия построения современного образования / Л.И. Айдарова, М.Р. Львов // Вопросы психологии. № 4 1988; Диктанты, которые пишут дети / Л.И. Айдарова, Ю.Т. Соколова. М., 1997.
Айдарова, Л.И. Задачи и возможное содержание курса родного языка с точки зрения психолога / Л.И. Айдарова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 247-253 .— URL: https://rucont.ru/efd/441345 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Так, применительно к якутскому языку сроки обучения сок ратились более чем вдвое. <...> Втретьих, значительно облегчилось усвоение письма и орфографии; количество ошибок при письме снизилось. <...> Кроме того, получены некоторые данные, свидетельствующие, что обучение по разработанной системе сказывает ся и на общем умственном развитии детей. <...> Теоретическое значение нашего исследования видится в том, что на конкрет ном материале впервые удалось создать действие ребенка по моделированию та кой сложной стороны действительности, как строение звуковой формы слова; сделать возможным моделирование самим ребенком звукового строения слова на основе звуковой структуры. <...> Оно появилось в результате изучения иного вопроса, но своим возник новением оправдало данное конкретное исследование как исследование по пси хологии усвоения. <...> : Педагогика, 1989 1970е годы ■ АЙДАРОВА Лада Иосифовна (1936—2006) — в 1960 г. окончила психологичес кий факультет МГУ, затем более 40 лет проработала в Психологическом институте в лаборатории обучения и развития младшего школьника, возглавляемой В.В. Да выдовым, затем в лаборатории психологии развития. <...> В 1966 г. под руководством Д.Б. Эльконина защитила кандидатс кую диссертацию «Формирование лингвистического отношения к слову у младших школьников», в 1982 г. — докторскую диссертацию «Психология усвоения языка как построение экспериментального курса русского языка на начальном этапе». <...> Рассматривала образование как фактор, обеспечивающий защиту творческих возможностей ребенка, и отмечала, что наиболее распространенным в наше вре мя является репродуктивное обучение, в то время как учеников необходимо учить ставить проблемы и искать возможные способы их решения, оценивая собствен ные возможности. <...> Выступала за изменение парадигмы образования с информа ционной на смысловую. <...> Основные труды: Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку. <...> М., 1983 <...>