Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Мотивация учения на уроках физики (110,00 руб.)

0   0
АвторыЦветкова Александра Тимофеевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц20
ID192923
АннотацияНастоящие рекомендации разработаны доцентом, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем РСФСР А.Т. Цветковой. В них раскрывается содержание методики формирования мотивации учебной деятельности в процессе обучения физике, сущность методического обеспечения мотивационной стороны урока физики на трех различных уровнях. Автор предлагает широкий спектр проверенных на практике методических приемов для управления мотивационными состояниями учащихся: вниманием, ориентировкой в деятельности. Рекомендации адресованы студентам физико-математических факультетов педагогических институтов – слушателям спецкурса по данной теме. Они также могут быть полезны учителям физики школ, профтехучилищ, лицеев и колледжей, а также работникам органов управления образованием.
УДК372.853
ББК74.265.1
Мотивация учения на уроках физики : методические рекомендации / А.Т. Цветкова .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 1991 .— 20 с. — URL: https://rucont.ru/efd/192923 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Настоящие рекомендации разработаны доцентом, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем РСФСР А.Т. <...> В них раскрывается содержание методики формирования мотивации учебной деятельности в процессе обучения физике, сущность методического обеспечения мотивационной стороны урока физики на трех различных уровнях. <...> Автор предлагает широкий спектр проверенных на практике методических приемов для управления мотивационными состояниями учащихся: вниманием, ориентировкой в деятельности. <...> Рекомендации адресованы студентам физикоматематических факультетов педагогических институтов – слушателям спецкурса по данной теме. <...> Рассмотрим, как решалась проблема побуждения к учению в процессе обучения физике в различные периоды нашей истории. <...> После Октябрьской революции в зарождающейся советской школе проблема побуждения учащихся к учению не стояла широко, специальных исследований по мотивации не проводилось. <...> Поэтому уделялось большое внимание экспериментальной стороне преподавания физики, экскурсиям на производство, решению творческих и экспериментальных задач (В.Г. Разумовский, С.С. Мошков), качественных задач (М.Е. Тульчинский); учителям рекомендовали проведение занимательных опытов и викторин (Л.А. Горев), лабораторнопрактических работ в производственных условиях (А.В. Усова). <...> Методисты ученые, рекомендуя средства для решения программных задач, отмечали также их возможность и роль в побуждении учеников к изучению предмета (оживить урок, повысить интерес, усилить стремление к знаниям, исследовательскому труду и т.д.) <...> Проблема побуждения к учению приобретает иное содержание: наряду с интересом к физике, на уроках необходимо формировать и интерес к профессии. <...> В психологии описаны два самых общих, принципиальных пути формирования мотивации: путь «сверху вниз», состоящий в привитии учащимся идеалов, образцов того, каким должны быть мотивы учения, и второй путь воспитания мотивации – «снизу <...>
Мотивация_учения_на_уроках_физики.pdf
А.Т. Цветкова МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ (Методические рекомендации для студентов физико-математического факультета) – Шуя, 1991 г.
Стр.1
Рекомендовано к печати редакционно-издательским советом Шуйского государственного педагогического института им. Д.А. Фурманова Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент И.П. Арефьев Цветкова А.Т. Мотивация учения на уроках физики: Методические рекомендации. – Шуя, 1991 г., С. – 36. Настоящие рекомендации разработаны доцентом, кандидатом педагогических наук, заслуженным учителем РСФСР А.Т. Цветковой. В них раскрывается содержание методики формирования мотивации учебной деятельности в процессе обучения физике, сущность методического обеспечения мотивационной стороны урока физики на трех различных уровнях. Автор предлагает широкий спектр проверенных на практике методических приемов для управления мотивационными состояниями учащихся: вниманием, ориентировкой в деятельности. Рекомендации адресованы студентам физикоматематических факультетов педагогических институтов – слушателям спецкурса по данной теме. Они также могут быть полезны учителям физики школ, профтехучилищ, лицеев и колледжей, а также работникам органов управления образованием.
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.