Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1  / №5-6 2013

Приемы обучения учащихся сложным формам анализа текста в начальной школе (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипкина
Страниц6
ID441343
Аннотация<…> Наше исследование, как и ряд других работ, посвященных изучению детских пересказов, показывает, что, начиная со второго года обучения, учащиеся при определенных условиях могут осуществить сложные формы анализа текста и в результате выполнить такие виды пересказа, как пересказ краткий, выборочный, с задачей на синтезирование. Известно, что краткость воспроизводимого содержания может быть достигнута двояким путем: путем механического отбрасывания, отсеивания каких-то частей текста или же путем сжатия, обобщения определенных частей содержания. <…>
Липкина, А.И. Приемы обучения учащихся сложным формам анализа текста в начальной школе / А.И. Липкина // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 230-235 .— URL: https://rucont.ru/efd/441343 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные труды: Развитие мышления на уроках объяснительного чтения. <...> М., 1961; Работа над устной речью на уроках чте ния / А.И. Липкина, Т.Н. Оморокова. <...> А.И.ЛИПКИНА Приемы обучения учащихся сложным формам анализа текста в начальной школе <…> Наше исследование, как и ряд других работ, посвященных изучению детских пересказов, показывает, что, начиная со второго года обучения, учащие ся при определенных условиях могут осуществить сложные формы анализа текс та и в результате выполнить такие виды пересказа, как пересказ краткий, выбо рочный, с задачей на синтезирование. <...> Известно, что краткость воспроизводимо го содержания может быть достигнута двояким путем: путем механического отбрасывания, отсеивания какихто частей текста или же путем сжатия, обобще ния определенных частей содержания. <...> <…> Выяснилось, что сжатое изложение текста может быть достигнуто только в ре зультате овладения учащимися рядом приемов, среди которых основное место должно принадлежать выделению смысловых вех в содержании, подлежащем воспроизведению. <...> Существенное значение в связи с этим приобретает степень емкости, обобщенности этих вех. <...> В опытах обнаружилось, что в зависимости от возраста и уровня развития ре бенка емкость этих вех (количество материала, которое они в себя вбирают) меня ется. <...> Самые младшие школьники (I—II класс) относят к каждой вехе очень ма ленькую часть содержания. <...> У старших детей начальной школы смысловые вехи, выделенные из содержания текста, начинают носить и выполнять все большую и большую обобщающую функцию, приобретают все большую емкость, вбирают в себя все относящееся к ним содержание. <...> Весьма сложной задачей для учащихся начальной школы является выбороч ный пересказ, в котором требуется выделить одну сюжетную линию текста, одну сторону его содержания и отвлечься от прочих сторон. <...> В осуществлении выборочного пересказа основная роль принадлежит опера ции абстрагирования. <...> Абстрагировать <...>