Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Актуальные проблемы совершенствования высшего образования (290,00 руб.)

0   0
АвторыСапир Е. В., Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова
ИздательствоЯрГУ
Страниц612
ID272255
АннотацияВ сборнике материалов XII межвузовской научно-методической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции.
ISBN978-5-8397-0973-7
УДК378
ББК74.58я43
Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : материалы XII межвуз. науч.-метод, конференции, посвящ. 210-летию высш. образования в Ярославской обл., [21-22 ноября 2013 г.] / ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова .— Ярославль : ЯрГУ, 2013 .— 612 с. — ISBN 978-5-8397-0973-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/272255 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. Н. Толстой 1 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Совет ректоров Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. <...> В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. <...> С. М.Воронин, Е. В. Игнатова, Л. Ю. Шалайкин Ярославский государственный университет им П. Г. Демидова Физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физического развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, вос- 7 питания, этики. <...> Система подготовки научных публикаций при реализация ФГОС <...> Поскольку в названной анкете в суммированном виде даны 28 общекультурных компетенций (перечень их прилагается к докладу), содержащихся в ФГОС различных направлений подготовки, воспользуемся ими для анализа форм участия студентов в НИРС с интересующей нас 11 точки зрения; будем применять их с указанием номеров, под которыми они перечислены в данной анкете. <...> Общекультурные компетенции, кроме названных выше: «умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели» (25), «способен анализировать 12 социально-значимые проблемы и процессы» (20). <...> Общекультурные компетенции, кроме ранее отмеченных: «способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность» (8), «умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности» (11) – это формируется при данной форме вовлечения студента в НИР с безусловной необходимостью, «готов проявлять национальную, этническую, религиозную толерантность» (13), если коллектив исполнителей проекта этнически и пр. разнороден, «знает регламентирующие документы системы менеджмента качества организации» (22) – без этого <...>
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_образования_материалы_XII_межвуз._науч.-метод,_конф.,_21-22_ноября_2013_г..pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.594
Стр.595
Стр.596
Стр.597
Стр.598
Стр.599
Стр.600
Стр.601
Стр.602
Стр.603
Стр.604
Стр.605
Стр.606
Стр.607
Стр.608
Стр.609
Стр.610
Стр.611
Актуальные_проблемы_совершенствования_высшего_образования_материалы_XII_межвуз._науч.-метод,_конф.,_21-22_ноября_2013_г..pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Совет ректоров Ярославской области Научно-образовательная ассоциация «Верхне-Волжский исследовательский центр» Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова (вуз-организатор) Актуальные проблемы совершенствования высшего образования Материалы XII межвузовской научно-методической конференции, посвященной 210-летию высшего образования в Ярославской области Ярославль ЯрГУ 2013 3
Стр.3
УДК 378 ББК Ч 481я43 А 43 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2013 года Редакционная коллегия: Е. В. Сапир (отв. ред.) Н. В. Шеховцова (зам. отв. ред.) Г. Н. Кашапова Е. Н. Нарынская Актуальные проблемы совершенствования высшего А 43 образования: материалы XII межвуз. науч.-метод. конф., 21–22 ноября 2013 г. / отв. ред. Е. В. Сапир; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – 612 с. ISBN 978-5-8397-0973-7 В сборнике материалов XII межвузовской научнометодической конференции нашли отражение проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено вопросам методического обеспечения самостоятельной работы студентов и формирования компетенций как результата освоения основных образовательных программ. В материалах сборника показаны особенности проектирования и реализации магистерских программ, развитие новых образовательных и компьютерных технологий. Проблемы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе и взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами также нашли отражение в материалах конференции. УДК 378 ББК Ч 481я43 ISBN 978-5-8397-0973-7 4 © ЯрГУ, 2013
Стр.4
Содержание СЕКЦИЯ 1. Методическое обеспечение формирования общекультурных компетенций как результата освоения основных образовательных программ...........................................5 Антонова Л. Г. Изучение медиаграмотности современной языковой личности................................................................................................5 Воронин С. М., Игнатова Е. В., Шалайкин Л. Ю. Формы занятий физической культурой..........................................................................7 Глызин С. Д. Система подготовки научных публикаций при реализация ФГОС..........................................................................9 Дементьева В. В. Формирование общекультурных компетенций: потенциал НИРС.................................................................................11 Домничев А. В. Формирование общекультурных компетенций у студентов средствами спортивных технологий............................14 Киселева Т. Г. Креативная компетентность как ключевая в списке общекультурных компетенций выпускника вуза............................15 Коновалова А. В. Некоторые подходы к развитию универсальных компетенций у студентов........................................18 Кузнецов А. В., Румянцев Д. А. О формировании общекультурных компетенций при изучении дисциплины «Интегральные преобразования» магистерской программы «Теоретическая и математическая физика».....................................21 Кузьмичев А. В. Особенности методического обеспечения курса «Основы теории коммуникации» на историческом факультете ЯрГУ им. П. Г. Демидова...................................................................22 Куликов А. Н., Куликов Д. А. Коммуникативная компетентность в контексте математического образования......................................24 Куликова Л. А. Примеры обучения межкультурной коммуникации на уроке иностранного языка в вузе.................................................25 Мещеряков С. И. Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов средствами физического воспитания...........................28 Миролюбова О. Г. Формирование общекультурных компетенций в процессе изучения дисциплины «Жилищное право»..................29 Мусин М. З. Смысл формирования общекультурных компетенций.....31 Огородова Т. В. Развитие креативности магистрантов в рамках изучения дисциплины «Акмеологические основы педагогической деятельности»..........................................................33 594
Стр.594
Смирнов Я. А. Проблема восприятия «Первой российской революции 1905–1907 гг.» студентами негуманитарного профиля (на примере физического факультета ЯрГУ)...................................35 Страхова Н. В., Шубина С. А. Роль активных методов обучения в формировании общекультурных компетенций студентов..........37 Умнова И. В., Колобанова Ю. Н. Компетентностный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе......................39 Шустров А. Г. Культурно-символическая среда как методическое пособие для формирования общекультурных компетенций..........40 СЕКЦИЯ 2. Методическое обеспечение формирования профессиональных компетенций как результата освоения основных образовательных программ.........................................42 Абакумова Ю. А. Компетенции как составляющие профессиональной компетентности выпускника вуза....................42 Албегов Ф. Г., Зарубина Ю. Н. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций у будущих бакалавров по социальной работе в процессе преподавания дисциплины «Технология трудоустройства».........................................................44 Бадоева С. А. Формирование профессиональной компетентности бакалавров в процессе производственной практики.......................47 Батракова Л. Г. Формирование профессиональных компетенций в экономике, основанной на знаниях................................................50 Бердичевская В. О. Формирование способностей выработки профессиональных суждений на базе знаний, полученных в результате освоения основных образовательных программ.......53 Благов Е. В. О специфике лекций по Особенной части уголовного права для бакалавров..........................................................................54 Блинова Т. С. Шкалирование уровней компетенций в оценке результата освоения основных образовательных программ..........56 Венцова Т. Б. Активные методы как средство формирования профессиональных компетенций......................................................58 Воронин С. М., Шалайкин Л. Ю., Игнатова Е. В. Структура физической культуры.........................................................................60 Всеволодова А. В., Карташева О. В. Умение работать с базами данных как одна из профессиональных компетенций студентабакалавра по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Торговое дело», «Гостиничное дело», «Туризм»..............................................................................................62 595
Стр.595
Гвоздев А. А., Осокина Е. В. Формирование профессиональных навыков и компетенций при изучении дисциплины «Квантовые процессы во внешних полях» магистерской программы «Теоретическая и математическая физика».................64 Глызин С. Д., Колесов А. Ю., Лоханин М. В. Лабораторный практикум по нелинейным колебаниям и формирование профессиональных компетенций у студентов математических специальностей.......................................................65 Грачева Е. Л., Урванцева Г. А. Интегративный подход к проектированию содержания учебных дисциплин (на примере биохимии)......................................................................68 Гречина Л. А., Вантеева Н. В. Учебные экскурсии в органы власти как форма освоения дисциплин публично-правового цикла.........70 Гробов А. М., Сирик А. В., Тихонов И. В. Формирование профессиональных компетенций у студентов направления подготовки бакалавров «Прикладная информатика в химии» при изучении дисциплины «Квантовая механика квантовая химия» и смежных дисциплин..........................................................73 Дубиненкова Е. Н. Применения интервью в подборе персонала при подготовке психологов для работы в бизнес-организации (дисциплина «Психолог в управлении персоналом»).....................75 Казин В. Н., Плисс Е. М., Русаков А. И. Методическое обеспечение формирования профессиональных компетенций у студентов биологических или экологических направлений подготовки в процессе изучения дисциплины «Физическая химия»................77 Карпов Д. Л., Фёдоров С. В. Некоторые подходы к разработке паспортов профессиональных компетенций ООП подготовки бакалавров по направлению 032700 Филология.............................78 Клименко Т. Г. Использование приемов мнемотехники в работе с лексическим материалом.................................................81 Комарова О. Ю. К вопросу о методическом обеспечении формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры специальности «Юриспруденция»....................................................84 Маркова Е. В. Использование методологии социальнопсихологического тренинга при преподавании профессионального цикла дисциплин бакалаврам психологам.........................................86 Медведева Л. Б., Чаплыгина Н. Б. О необходимости занятий по элементарной математике для студентов математиков 1 курса..................................................................................................89 596
Стр.596
Мышкин И. Ю., Лебедев В. Г. Об организации подготовки студентов по дисциплине «Физиология человека и животных».....................92 Николаева Л. А. Использование художественных фильмов при обучении в вузе...........................................................................94 Паклина О. В. Профессиональная компетентность специалиста экономического профиля, обеспечивающая готовность взаимодействия и развития в условиях преемственности непрерывного образования................................................................96 Парфенов П. Г. Оценка результатов компетентностного подхода с использованием рейтинговой системы в рамках курса «Вычислительная математика» на факультете ИВТ.......................99 Платов О. К., Лифанова Е. И. Формирование профессиональных компетенций при подготовке менеджеров.....................................101 Саковская О. Н. Циркулярное интервью как метод формирования профессиональных компетенций в курсе «Индивидуальное консультирование в организации».............................................................103 Сибриков С. Г. Методическое обеспечение формирования профессиональных компетенций в процессе изучения предметов «Экологический мониторинг» и «Техногенные системы и экологический риск»........................................................................104 Соловьева Н. А. Формирование коммуникативной компетенции в условиях преподавания дисциплин по направлению «Социальная работа»........................................................................107 Солондаев В. К. Анализ случаев: рефлексивная инверсия позиции...108 Старкова Н. А. Особенности формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению подготовки менеджмент...................................................................111 Субботина Л. Ю. Подход к созданию системы сертификации компетенций организационных психологов..................................114 Суворова Г. М. Исследование эффективности преподавания психологической безопасности студентам специальности «Образование в области безопасности жизнедеятельности – физкультурное образование»........................................................117 Табунова Т. А. Профессиональное развитие учителя иностранного языка как задача городского организационно-методического центра.................................................................................................119 Тихомиров Н. В. Методическое обеспечение формирования профессиональных компетенций у магистрантов-музеологов в процессе педагогической практики.............................................122 597
Стр.597
Тюрина Т. Э. Общие подходы к освоению профессиональных компетенций в процессе преподавания дисциплины «Налоги и налогообложение».........................................................................125 Федоров С. Ю. Практические аспекты преподавания курса «Введение в специальность: Связи с общественностью».............................128 Шубина С. А. Роль преподавателя вуза в формировании профессиональных компетенций студентов..................................129 Якимова О. П. Формирование общепрофессиональных компетенций при преподавании дисциплины «Дискретная математика».........131 СЕКЦИЯ 3. Новые образовательные технологии и система оценки знаний...............................................................134 Албегова И. Ф. Новые информационно-коммуникационные технологии в системе образования как социальная инновация...............................................................134 Алексеев В. П., Волкова М. Г. К проблеме использования интерактивных форм при обучении студентов физике................136 Артёмов К. С., Гвоздарёв А. С., Артёмова Т. К. Опыт применения рейтинговой системы в преподавании радиофизических дисциплин..........................................................................................138 Афонин М. В., Руденко Л. Д. Современные технологии преподавания учебной дисциплины «Методология и методы социологического исследования»...................................................139 Балабаев В. Е., Балабаева Р. Ф. Роль рейтинга в повышении мотивации учебной деятельности студентов................................141 Балабаев В. Е. Использование рейтинга при оценке качества знаний студентов..............................................................................143 Барышникова Г. Б. Электронное портфолио по педагогическим дисциплинам как средство оценки учебных достижений студента.............................................................................................145 Ботяжова О. А. Дискуссия на «Спорной территории»: опыт использования новой технологии в преподавании дисциплины «Основы биоэтики»..........................................................................147 Бугрова И. К. Медиатекст в системе подготовки переводчиков в сфере профессиональной коммуникации....................................150 Васильев В. Ф. О пользе философской классики для неклассического образования (к дискуссии об образовательных технологиях).....152 Вовненко Г. И. Современные методы формирования у студентов навыков системного мышления и анализа.....................................155 598
Стр.598
Гайнутдинова Л. И., Трофимов Е. Ф. Проблемы управления временем ППС в условиях реализации электронного обучения...........158 Головин Ю. А. Использование инновационных форм обучения в процессе подготовки бакалавров - политологов.........................160 Димова В. Н. Опыт преподавания курса «Профессиональная психодиагностика»............................................................................163 Зайцева И. П. Оценочные средства успешного освоения знаний и умений студентами по дисциплине «Физическая культура»....165 Зафиевский А. В. Использование системы управления курсами M��dl� при проведении лабораторных занятий............................167 Иванова И. В., Ершиков С. М., Карташова Н. Ю. Методологические и организационные аспекты проведения контроля остаточных знаний студентов..............................................................................168 Исаева Е. А. Клиническое юридическое образование как механизм профессиональной подготовки социально ориентированных юристов...............................................................................................171 Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Институциональные формы новых образовательных технологий (на примере ФСПН).......................172 Клюева Н. В. Использование кинотренинга в подготовке психолога-консультанта............................................175 Ковалева М. И., Прохорова И. М., Фомичева А. Н. Формирование профессиональных компетенций биолога в ходе учебно-исследовательской работы студентов....................177 Козлов В. В. Новые образовательные технологии: организация практикума в курсе трансперсональной психологии....................179 Литвинов В. В., Ухалов А. Ю. Особенности заданий для дисциплин специализации на кафедре математического анализа............................181 Марасанова В. М. Инновационные оценочные средства магистрантов по направлению подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»............183 Мелиховский В. М. Методические особенности преподавания курса «Экономика» при сокращении объёма учебных часов......186 Мойсинович А. М. Контроль знаний студентов: балльно-рейтинговая система..........................................................187 Мотовиловкер Е. Я. Логические схемы юридических норм (новая технология обучения)...........................................................189 Павлов А. Л., Павлова Д. С., Мельникова И.Г. Инновационные технологии в обучении, применительно к специфике малых групп с привлечением иностранных обучающихся......................191 599
Стр.599
Панкратова Т. М. Основные принципы проверки и оценки знаний студентов-психологов.........................................194 Преображенский М. Н. Анализ взаимопосещения занятий...............196 Проказников А. В., Трушин О. С. Новые образовательные технологии, использующие коллективный подход работы...............................198 Рудь Н. А., Сергеев А. Н. Мультимедиа как средство обучения в вузе..................................................................................................200 Середняков В. Е., Шитова Е. В. Современная система оценки знания студентов на курсе «Медико-биологическая подготовка и безопасность жизнедеятельности»..............................................202 Соколов А. В. Практикоориентированность образовательного процесса студентов-политологов....................................................204 Соколов В. А., Чалый Д. Ю. Об организации учебных занятий с продвинутыми студентами на факультете ИВТ.........................206 Соловьева Н. А., Дворникова Е. В. Инновационные технологии и балльно-рейтинговая оценка знаний студентов.........................209 Спиридонова Е. М. Онлайн-тестирование в образовательном процессе: проблемы и перспективы...............................................211 Толбей А. О. Активные и интерактивные формы и методы обучения............................................................................213 Томашов В. В. Основные методические требования к курсу «Социология культуры».....................................................215 Ходунин А. В., Селянская Е. А. Роль единой лабораторной платформы на базе ПЛИС и цифровых сигнальных процессоров при формировании профессиональных компетенций студентов в рамках ФГОС 3......................................216 Шведова Н. В. Комплексный подход при компетентностном обучении............................................................................................217 Шмонин Л. Ф., Шкребко А. Н., Иванова И. В. Перспективы использования рейтинговых технологий в оценке знаний выпускников......................................................................................220 Щапов А. Н. Балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений........................................................................................222 СЕКЦИЯ 4. Самостоятельная работа студентов: методическое обеспечение и контроль.......................................224 Албегов Ф. Г. Проектная деятельность студентов: особенности реализации и контроля..............................................224 Алексеев В. П., Рыбникова Е. В. Организация самостоятельной работы студентов-физиков...............................................................225 600
Стр.600
Андреев В. Е. Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов с использованием современных информационных технологий.........................................................226 Антонова Л. Г. Методические основы и технологии организации самостоятельной работы в системе вузовской подготовки..........229 Барышникова Т. Ю., Кузнецов Ю. А. К вопросу об особенностях методического обеспечения самостоятельной работы студентов в рамках компетентностного подхода............................................231 Борисова А. В. Чтение научной литературы как форма самостоятельной работы студента-первокурсника....232 Владимиров И. Ю., Коровкин С. Ю. Кружок «Когнитивные исследования». Опыт и принципы организации самостоятельной работы студентов.........................233 Воронов Н. А., Гладких И. П. Реализация методики самоконтроля студентов на занятиях по физической культуре............................235 Герасимов А. Б. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Имитационное и полунатурное моделирование».................................................................................238 Грачева Е. Л. Опыт организации групповой работы студентов при освоении дисциплины «Экологический менеджмент».........239 Завьялов Ф. Н. О соотношении результатов текущего и итогового видов контроля............................................241 Зарубина Ю. Н. Семинар как традиционная форма самостоятельной работы студентов и его современные модификации....................244 Изотова Е. Г. Организация самостоятельной работы как фактор повышения эффективности учебной деятельности студентов....246 Иродова И. П. Организация самостоятельной работы студентов при чтении спецкурса.......................................................................247 Каплин М. Н. О методическом обеспечении самостоятельного решения студентами юридических казусов...................................249 Каплина О. В. Методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров второго года обучения профиля «Мировая экономика» при прохождении учебной практики..............................................251 Карпов Д. Л. Система заданий для самостоятельной работы по анализу текста для студентов-филологов первых курсов.......253 Карташева О. В. Особенности организации контроля самостоятельной работы при изучении дисциплины «Информационная система предприятия» студентами-заочниками в Ярославском филиале Финуниверситета..............................................................................256 601
Стр.601
Карташов В. Н., Калашян М. А. Подготовка к проведению обобщения материалов судебной практики – важнейший этап выполнения выпускных квалификационных работ в юридических вузах........................................................................259 Кашапов М. М., Медведева Ю. С. Самостоятельность студентов в процессе освоения новых профессиональных методов и подходов.........................................................................................262 Ковырялова Т. Н., Кудрявцева Т. Н. Особенности организации самостоятельной работы студентов: методическое обеспечение и контроль на базе учебно-образовательного w��-портала платформы M��r����t Shar�����t.....................................................263 Козлов Г. Е. Использование компьютерных обучающих программ для контроля самостоятельной работы студентов заочного отделения.........................................................265 Комарова И. П. Самостоятельная работа студентов: методическое сопровождение..........................................................267 Котов А. Д. Проблемы организации самостоятельной работы студентов факультета биологии и экологии при изучении химии.................................................................................................268 Кошелева А. В. Портфолио как форма самостоятельной работы студентов: сущность и виды............................................................270 Краснов М. В. Организация самостоятельной работы студентов.......272 Кротова Е. И. Метод контроля и самоконтроля в работе преподавателя курсов общей физики для студентов радиотехнических специальностей.................................................274 Кругликов Л. Л. Формы самостоятельной работы студентов и организация контроля за их реализацией....................................276 Кузьмин И. Г. Методическое сопровождение приобщения студентов к НИРС как форме самостоятельной работы...............278 Кулев А. Г. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке к игровому судебному (уголовному) процессу.........280 Лайтман В. И. Решение казусов как форма самостоятельной работы студентов-юристов..............................................................282 Лебедев Д. С. Практика применения программных продуктов для выявления плагиата в студенческих работах..........................284 Мазилов В. А., Слепко Ю. Н. Самостоятельная работа студентов и формирование профессионального мировоззрения психолога...........................................................................................287 Макурина О. А. Формы самостоятельной работы магистрантов в курсе: «Подготовка агитационного текста»................................290 602
Стр.602
Митрофанов В. А. Формирование личностных качеств студентовфизиков и социокультурная среда вуза..........................................292 Мошкова Е. В. Использование метода «�a��-�t�dy» при организации самостоятельной работы студентов по экономическим дисциплинам (на примере Академии МУБиНТ)...........................294 Мячин М. Л. Особенности организации самостоятельной работы студентов в рамках курса «Цифровая обработка сигналов»........297 Нажмудинов Г. М. Самостоятельная работа студентов-бакалавров в учебном курсе философии: пути активизации............................299 Назарова Л. Н. О затратах времени на самостоятельную работу студентов, получающих второе образование.................................303 Никулина Е. В. К вопросу об организации самостоятельной работы студентов на математическом факультете классического университета......................................................................................305 Новожилова С. В., Аршинова Н. Г., Авдеева С. Н. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура»..........................................307 Палей Д. Э., Казаков Л. Н. Оптимизация методических подходов при изучении дисциплин с малым объемом аудиторных занятий.....309 Папоркова Ф. И. Самостоятельная работа в новых условиях............312 Попова И. В. Организация самостоятельной работы студентов как методическая проблема.............................................................313 Пошехонова Ю. В. Роль преподавателя в организации самостоятельной работы студентов................................................315 Прохоров А. П. Самостоятельная работа студентов-менеджеров и Интернет – как бороться с плагиатом?........................................318 Ракитина О. В. Психодиагностика научно-исследовательских компетенций студентов, аспирантов и преподавателей вуза (методическое обеспечение)............................................................320 Рублев В. С. Организация самостоятельной работы студентов 1 курса специальности «Фундаментальная информатика и информационные технологии» при проведении «Учебной практики по программированию и информатике»......322 Рябинина Н. В. Самостоятельная работа студентов при подготовке курсовых и дипломных сочинений......................324 Саенко К. С. О необходимости взаимосвязи обучения и воспитания в процессе самостоятельной работы студентов.............................326 Сапожникова Н. Г., Кузнецова Е. Д., Хохлова О. Б. Самостоятельная работа студентов при изучении химических дисциплин.............329 603
Стр.603
Серова Е. А. Организация и контроль научно-исследовательской практики студентов магистратуры как формы их самостоятельной работы..................................................................331 Скрябин А. Л. О некоторых видах контроля самостоятельной работы студентов по дисциплине «История политических и правовых учений»................................334 Страхова Н. В. Подготовка виртуальной экскурсии как форма самостоятельной работы студента (на примере разработок студентов-музеологов)............................337 Трифонова С. А. Самостоятельная работа студентов при подготовке к практическим занятиям.....................................339 Умнова И. В. Самостоятельная работа в аудитории и во внеурочное время с использованием интерактивных образовательных технологий.........................................................................................341 Федотов Н. Б. Методы активации работы студентов на практических занятиях по программированию........................344 Чаплыгина Н. Б. О причинах отчисления студентов на математическом факультете.......................................................345 Шокин С. Д., Смирнов Я. А. Особенности самостоятельной работы студентов «технических» специальностей.....................................348 Шульдешова Т. В. Виды самостоятельной работы при изучении иностранных языков.................................................350 Яблокова С. И. Методическое обеспечение темы «Прямая на плоскости» курса «Геометрия»..................................................352 СЕКЦИЯ 5. Особенности проектирования и реализации магистерских программ................................................................354 Бестужева Л. П., Короткин А. А. О дисциплине «Теория риска»...354 Воробьев Е. Б. Проблемы формирования системы управления качеством образовательного процесса в магистратуре................355 Дунаева О. А. Организация самостоятельной работы студентов в рамках курса «Алгоритмические основы мультимедийных технологий»........................................................357 Карпова Е. В. Особенности реализации магистерской программы по профилю «Начальное образование»..........................................360 Лушникова М. В., Лушников А. М. Сравнительное трудовое право и право социального обеспечения как необходимая составляющая магистерской подготовки.................................................................362 604
Стр.604
Салова Ю. Г., Шустрова И. Ю. Подготовка магистров по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»...................................................................365 Сидорова Е. А. Некоторые аспекты глобализации образования.........368 Смирнова Ю. Б. Роль практических занятий в магистратуре.............370 Тятенкова Н. Н. Место дисциплины «Социально-демографические аспекты экологии человека» в системе подготовки магистров-экологов..........................................................................372 СЕКЦИЯ 6. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в вузе.......................................................................374 Аласов И. Ф. Из опыта преподавания социальных дисциплин студентам старших курсов..............................................................374 Басов А. В. Роль уклада жизни вуза в формировании духовнонравственного развития студента...................................................376 Батракова Л. Г., Колпакова А. Г. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в вузе.................378 Башкин М. В. Деловая игра как эффективный метод активного обучения в вузе.................................................................................380 Бойденко В. С. Психолого-педагогическое сопровождение научной работы студентов физиков-экспериментаторов.............381 Винокурова А. Н. Взаимосвязь межэтнических отношений и адаптации студентов в учреждениях среднего профессионального образования.....................................................383 Волкова М. Г., Рыбникова Е. В. Социально-психологический анализ проблем пребывания и обучения иностранных студентов в российских вузах............................................................................385 Драпак Е. В. Обратная связь – проблемы и возможности...................387 Жестокова Ю. Е. Мотивация и адаптация студентов как факторы, влияющие на совершенствование подготовки будущих специалистов.....................................................................................390 Жилина А. Н., Золотарева В. В. Феномен эмоционального выгорания у преподавателей клинических и теоретических кафедр медицинской академии....................................................................392 Карпов А. В. Принцип предикторной психодиагностики профессиональных компетенций в области личностных качеств................................................................................................395 Кашапов А. С. Учет механизмов конфликтности во взаимодействии как средство вузовской адаптации..................................................397 605
Стр.605
Кашапов М. М. Самосовершенствование творческого мышления преподавателя в контексте психолого-педагогического сопровождения обучающихся в вузе..............................................400 Колдеева Е. В. Воспитание студентов через организацию самостоятельной работы .................................................................404 Конева Е. В. Социально-профессиональная адаптация выпускников вуза.............................................................................406 Лебедев А. В. Психолого-педагогическое сопровождение студентов исторического факультета ЯрГУ им. П. Г. Демидова на педагогической практике............................................................409 Мехтиханова Н. Н., Шилова Е. Г. Роль личностных и когнитивных характеристик в процессе оценивания...........................................411 Мехтиханова Н. Н. Психологические аспекты проблемы компетентностей...............................................................................413 Минеева Л. А., Русина Н. А. Креативность и мотивация как ценностные ориентации в карьере..................................................415 Палютина Е. Ю., Русина Н. А. Характеристика жизненных ценностей и жизненных сфер у выпускников Ярославской государственной медицинской академии в зависимости от успешности обучения..................................................................417 Серафимович И. В. Послевузовское психолого-педагогическое сопровождение деятельности психологов в соответствии с требованиями ФГОС.....................................................................420 Смирнов Д. А. Подходы к изучению особенностей формирования профессионального мышления студентов юридического факультета на вузовском этапе профессионализации..................422 Степанов В. Н. Новые компетенции преподавателя в эпоху конвергентных медиа.........................................................424 Филатова Ю. С. Коммуникативные способности и конфликтность врачей-интернов и их динамика в процессе обучения.................427 Филиппова Ю. В. Формирование учебной мотивации студентов на основе учета психологических закономерностей ее формирования в процессе обучения в вузе...............................430 Шаматонова Г. Л. Кураторство как традиционная форма психолого-педагогического сопровождения учебной деятельности студентов и вид социальной деятельности............433 Юркина М. С. Психологическое сопровождение адаптации иногородних студентов в вузе.........................................................435 606
Стр.606
СЕКЦИЯ 7. Взаимодействие вузов с работодателями и социальными партнерами в разработке и реализации основных образовательных программ: опыт и проблемы.....438 Бондырева И. Б. Функции участников интегрированного образовательного пространства в решении проблемы подготовки инженерных кадров................438 Борисов Д. И. Опыт социального партнерства в реализации программ подготовки специалистов, бакалавров и магистров по социальной работе....440 Бутнев В. В. Взаимодействие кафедры гражданского права и процесса ЯрГУ им. П. Г. Демидова с правоприменительными органами............................................................................................443 Домничев А. В., Борисов Д. И. Взаимодействие вузов с работодателями: опыт и проблемы развития..............................444 Ильина О. А. Методические особенности организации курса языковой подготовки трудовых мигрантов.........................445 Казаков Л. Н., Кренев А. Н., Туров В. Е. Разработка и реализация элементов образовательной программы на кафедре РТС ЯрГУ на основе взаимодействия с организациями – заказчиками радиотехнических систем................................................................448 Козырева А. М. Направления взаимодействия работодателей с вузами и выпускниками................................................................449 Кострова А. А. Профессиональная компетентность как фактор преодоления профессиональных деформаций личности преподавателя в условиях оптимизации образовательного процесса.............................................................................................452 Ласточкина Р. Н. О сертификации профессиональной квалификации в области юриспруденции................................................................455 Мазаева Л. Н., Лабуз Д. И., Мазай И. В. Кластерный подход к формированию региональной системы образования.................457 Ободкова Е. А. Высшее профессиональное образование – базис формирования инновационно мыслящего поколения..................459 Орлов В. Ю. Подготовка кадров для фармкластера: опыт взаимодействия вузов с работодателями..............................461 Парфенова Л. Б. Прикладной бакалавриат как условие адаптации выпускников высшей школы к требованиям современного рынка труда.......................................................................................462 Поварёнков А. Ю. Проблема гармонизации теоретических познаний и практических запросов на примере высшего юридического образования..............................................................465 607
Стр.607
Прохорова С. Н. От теории к практике: опыт организации мастер-классов...................................................................................466 Старцева О. Н. Опыт практического обучения студентов, будущих специалистов по социальной работе, на базе ГБУ СО ЯО Ярославского областного геронтологического центра..........469 Хрящев В. В., Волохов В. А., Топников А. И. Студент как стартап...470 Чемякина А. В. Профессиональные компетенции студента психолога: требования работодателя.................................................................473 СЕКЦИЯ 8. Компьютерные технологии и e-learning в реализации основных образовательных программ..............476 Албегова И. Ф., Шаматонова Г. Л. Социальные сети как компьютерная технология в реализации основных образовательных программ.............................................................476 Апальков И. В., Хрящев В. В. О применении непрерывного контроля знаний с использованием электронных образовательных технологий...........................................................478 Башкин М. А. Использование компьютерных технологий при проведении лекционных занятий по высшей математике в техническом вузе...........................................................................480 Брюханов Ю. А., Тараканов А. Н., Приоров А. Л. Индивидуализация обучения по дисциплине «Цифровые цепи и сигналы»...............481 Глазков Д. В. Использование компьютерных технологий в преподавании математических дисциплин.................................482 Глызин Д. С. Сопровождение учебных курсов интернетматериалами......................................................................................484 Дашковская О. Д. Справочно-правовые системы в обучении студентов исторического факультета.........................486 Ершиков С. М., Стельмах А. Ю. Дистанционные образовательные технологии в изучении биохимии: результаты анкетирования студентов...........................................................................................488 Карпова У. В., Шклярук Е. Ф. Применение электронных технологий в современном образовании (на примере Академии МУБиНТ, г. Ярославль).................................................490 Кондакова Г. В. Использование сайта htt�://www.ma�t�r���ra.��m «Спорная территория» в качестве новой образовательной технологии.........................................................................................493 Мазаева Л. Н., Солдатова Н. Л., Ивановская А. А. Разработка материалов мультимедийного сопровождения физикотехнических дисциплин....................................................................496 608
Стр.608
Маракаев О. А. Компьютерная образовательная технология в преподавании дисциплины «Экология растений».....................498 Орлов В. Ю., Орлова Т. Н. Отработка технологии виртуального лабораторного практикума в дисциплинах направлений «Химия» и «Биология».....................................................................500 Панькина Г. Н. Вопросы применения компьютерных бухгалтерских программ при изучении налогового учета как одного из курсов по выбору..............................................................................503 Пархоменко А. Я. Использование издательской системы Латех при подготовке выпускных работ...................................................505 Сенин И. Г. Использование компьютеризированной системы «��yStat» при проведении практических занятий по курсу «Психодиагностика».........................................................508 Сокольникова Л. А. Организация и проведение междисциплинарных интернет-проектов в вузе на основе современных w��технологий (на примере Академии МУБиНТ, г. Ярославль).......509 Урядова А. В. Возможности использования �-l�ar���g на историческом факультете............................................................512 Фокин В. Г. Тренажёры по математике: опыт использования и перспективы....................................................................................514 СЕКЦИЯ 9. Проблемы реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС...................518 Беспалова А. М., Савватеева Л. А. Преподавание общей и неорганической химии студентам фармацевтического факультета ЯГМА.............................................................................518 Бестужева Л. П., Майорова Н. Л. О проблемах математической подготовки студентов экономического факультета......................520 Брюханов Д. Ю. Области оценки качества образования при реализациифедеральных государственных образовательных стандартов..........................................................................................523 Василевский А. И. Проблемы реализации образовательных программ на основе компетентностного подхода...........................................525 Воронов Н. А., Авдеева С. Н., Балабин Н. Н. Реализация образовательной программы по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС...........................................528 Гайнутдинов Т. Р. Философские основания высшей школы.............530 Дубов М. А., Приоров А. Л. О мотивации студентов к получению высшего образования.......................................................................533 609
Стр.609
Дурнев В. Г. Об алгебрологическом цикле дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Компьютерная безопасность»........................534 Заец С. В. Основные принципы преподавания спецкурса «Очерки истории русской культуры».............................................536 Зеткина О. В., Коновалова Г. Г. Опыт организации учебной практики студентов-бакалавров по направлению «Мировая экономика»..539 Иванов А. Б. Проблемы проведения практических занятий у студентов первого курса юридического факультета..................540 Иванчин А. В. О пользе и целях преподавания магистрантам курса «Служебные преступления».................................................543 Казанков С. П. О некоторых проблемах российского образования...546 Казарин Л. С. Проблемы реализации направления «Математика и компьютерные науки» ..........................................549 Кудрина С. А. Философия в вузе XXI века............................................551 Кузнецова Е. Д., Сапожникова Н. Г., Кузнецова Н. Е. Методические основы курса химии для лечебного факультета в соответствии с ФГОС нового поколения.....................................552 Кузьмин Е. В., Соколов В. А. Проблемы реализации дисциплины «Неклассические логики» в рамках образовательной программы бакалавриата по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии».....................................................554 Лагутина Н. С., Ларина Ю. А. Особенности разработки учебных курсов по программированию с использованием шаблонов проектирования.................................................................................556 Майорова Н. Л., Шабаршина Г. В. Проблемы и перспективы обучения будущих студентов..........................................................559 Невская Е. А. О содержании дисциплины «Английский язык» для направления 100400 «Туризм».................................................562 Невский М. В., Стрелков Н. А. О некоторых вопросах математического образования.........................................................563 Огнев И. С., Чистяков М. В. Проблемы формирования рабочих программ по магистратуре профильная направленность «Релятивистская астрофизика»........................................................566 Парамонов И. В., Васильев А. М., Лагутина Н. С. Инновационные методы обучения разработчиков программного обеспечения.....568 Переломова И. Г. Особенности методики проведения лекционных занятий по курсу «Экономика» для студентов физического факультета.........................................................................................569 610
Стр.610
Сапир Е. В. Учебная практика студентов бакалавриата профиля «Мировая экономика» и ее методическое обеспечение...............571 Смирнов Р. Ю. Некоторые проблемы реализации образовательной программы по судебной психиатрии в юридических вузах.........573 Спиридонова О. Е. Образовательные программы по юриспруденции в свете нового законодательства о высшем образовании: некоторые проблемы реализации...................................................576 Табунова Т. А., Огородова Т. В. Диагностика готовности учителей иностранного языка к реализации принципа индивидуализации образования школьников.................................................................578 Тарусина Н. Н. ФГОС и реализация программы бакалавриата по направлению «Юриспруденция»...............................................581 Тимофеев В. А., Афонин А. А. Особенности проведения практики студентов младших курсов направления «Радиофизика»............582 Шеховцова Н. В. Анализ готовности первокурсников к формированию общекультурных компетенций выпускников бакалавриата по направлению «Биология»....................................584 Шляпникова О. А. Творческие способности педагогов на этапе модернизации системы дошкольного образования.......................586 Шокин С. Д. К вопросу об учебных пособиях по вузовскому курсу «История России» на неисторических факультетах (из опыта работы преподавателя межфакультетской кафедры)....................589 Язева Е. Е. Проблемы преподавания дисциплины «Уголовный процесс» у студентов очно-заочной формы обучения направления подготовки бакалавриата 030900.62 Юриспруденция..................591 611
Стр.611

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.