Это дает основание считать, что описанный вариант программы, предусматри вающий постепенный переход от усвоения способов буквенного моделирования слова к конструированию обобщенных способов осуществления орфографичес кого действия и от них — к анализу системы грамматических значений слова, от вечает принципам развивающего обучения и может стать основой для его органи зации при обучении младших школьников русскому (родному) языку. <...> 1918—2013) — в 1945 г. окончил филологический факультет МГУ и поступил в аспирантуру Института психологии, став одним из бли жайших учеников и сотрудников Б.М. Теплова. <...> В 1948 г. защитил кандидатскую дис сертацию «Склонность к труду как фактор одаренности», в 1970 г. — докторскую диссертацию «Возрастные и типологические предпосылки общих умственных спо собностей». <...> В 1965—1970 гг. работал в лаборатории психофизиологии, возглавля емой Небылицыным, в 1973—1978 гг. возглавлял группу по изучению склонностей и способностей, в 1993—2010 — в лаборатории Теории и истории психологии. <...> Дал анализ качественных различий в умственной одаренности школьников и разрабо тал оригинальный метод сравнения психологических характеристик одаренных де тей, поставил вопрос о соотношениях индивидуального и возрастного в ходе ста новления интеллекта. <...> Редактор и соавтор учебного пособия для студентов «Психология одаренности детей и подростков» (М., 1996; 2000). <...> Изучал психологические характеристики темперамента, разрабо тал оригинальную методику «двигательного последействия». <...> М., 1971; К вопросу о динамической стороне психической активности. <...> Н.С. ЛЕЙТЕС Ранний восход: проблема детской одаренности Чудодети Саша Однажды в Институт психологи Академии педагогических наук РСФСР обра тились за консультацией по необычному поводу. <...> Саша очень рано начал обнаруживать необычайные способности. <...> Вскоре он сумел перейти к чтению целых слов по книгам. <...> Воспитательница детского сада, который стал <...>