Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторОрлова
Страниц6
ID441332
АннотацияЕще С.И. Абакумов (1943) утверждал, что «пунктуация — одно из самых «узких» мест в работе школы по русскому языку. На экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения количество пунктуационных ошибок у учащихся, только что окончивших среднюю школу, вдвое и даже втрое превышает количество ошибок орфографических. А отдельные учащиеся, обнаруживая удовлетворительные навыки орфографии, иногда совсем не умеют ставить знаки препинания». <…>
Орлова, А.М. О синтаксической грамотности / А.М. Орлова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 168-173 .— URL: https://rucont.ru/efd/441332 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОРЛОВА Анна Михайловна (1892–1965) — после окончания в 1922 г. историко филологического факультета Самарского университета была слушательницей на учноисследовательских курсов по психологии при Институте психологии. <...> В 1945— 1965 гг. — сотрудник Института психологии, где в 1951 г. защитила кандидатскую дисссертацию «Психология усвоения понятия “предложение” и дифференцировка основных видов простого предложения учащимися начальной и средней школы». <...> В результате много численных исследований по психологии усвоения школьниками грамматических понятий выявила закономерность: знания, полученные учащимися в начальной школе, должны обогащаться и дополняться в средней школе, но не перестраивать ся и не изменяться по существу. <...> М., 1950; К вопросу об объективной обус ловленности так называемого «чутья языка» // Вопросы психологии. <...> № 5; Психологический анализ процесса овладения учащимися начальной школы поня тием «сказуемое». <...> М., 1961; Как работать в начальной школе над основными понятиями синтаксиса. <...> А.М. ОРЛОВА О синтаксической грамотности Введение Еще С.И. <...> На экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения количество пунктуационных ошибок у учащихся, только что окончивших среднюю школу, вдвое и даже втрое превышает количест во ошибок орфографических. <...> А отдельные учащиеся, обнаруживая удовлетвори тельные навыки орфографии, иногда совсем не умеют ставить знаки препинания». <...> Однако исправить дело можно только в том случае, если будут вскрыты причины, порождающие столь существенные пробелы в усвоении и практическом исполь зовании школьниками закономерностей языковых явлений. <...> Результаты ряда на ших исследований показывают, что поиски этих причин должны пойти по двум направлениям. <...> Практически, при проведении конкретных исследований, оба названные на ми направления обычно оказываются теснейшим образом связанными друг с другом. <...> В соответствии с профилем нашей специальности мы <...>