Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВальдгард
Страниц9
ID441324
АннотацияВАЛЬДГАРД Сергей Леонидович (1899–1970) — педагог, психолог, писатель. В 1919—1924 гг. учился на физико-математическом ф-те 1-го МГУ, затем в Тамбовском и Киевском пединститутах. После учебы работал методистом, затем инструктором по образовательной работе со взрослыми, научным сотрудником Центральной Московской библиотеки. В 1931—1934 гг. — сотрудник Психологического института, руководил бригадой по психологии массовой книги, изучения читателя и книги. Результатом этой работы стали «Очерки психологии чтения» (1931). Также занимался проблемами познавательного интереса, наглядности, технической учебы и технической пропаганды, связи преподавания физики с техникой, психологии половой жизни. Автор ряда научно-популярных книг для детей и взрослых. Основные труды: Психологические предпосылки руководства чтением (рукопись); О психологии половой жизни, 1926; Психология интереса: сб. ст., 1931 (рукопись); Очерки психологии чтения. М.-Л., 1931, СПб., 2010; Есть ли жизнь на других планетах. М., 1946; Наука против религии. М., 1952; Беседы о вселенной. М., 1957; Что надо знать о машинах. М., 1958.
Вальдгард, С.Л. Очерки психологии чтения / С.Л. Вальдгард // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2013 .— №5-6 .— С. 118-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/441324 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Не конспект — потому, что изложение здесь более сжатое, и притом дан ное не в связной форме, а в виде отдельных основных мыслей, лишенных дово дов, доказательств. <...> О тезисах в нашей книжке не говорилось потому, что это очень трудный род записи. <...> Раньше чем приступить к составлению тезисов, нужно вполне освоиться с остальными видами записей. <...> После учебы работал методистом, затем инструктором по образовательной работе со взрослыми, научным сотрудником Центральной Московской библиотеки. <...> В 1931—1934 гг. — сотрудник Психологи ческого института, руководил бригадой по психологии массовой книги, изучения читателя и книги. <...> Результатом этой работы стали «Очерки психологии чтения» (1931). <...> Также занимался проблемами познавательного интереса, наглядности, тех нической учебы и технической пропаганды, связи преподавания физики с техникой, психологии половой жизни. <...> Автор ряда научнопопулярных книг для детей и взрос лых. <...> Основные труды: Психологические предпосылки руководства чтением (руко пись); О психологии половой жизни, 1926; Психология интереса: сб. ст., 1931 (руко пись); Очерки психологии чтения. <...> С.Л. ВАЛЬДГАРД Очерки психологии чтения Несколько предварительных замечаний <.> <...> Их оно научит создавать лучшие книги, более соответ ствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя. <...> Изучение психологии чтения нужно и тем, кто «потребляет» книгу, — читателям, которых оно научит лучше и продуктивнее чи тать. <...> <…> Наконец, изучение психологии чтения остро необходимо… библиотеч ным работникам — посредникам между автором и читателем, педагогам, руково дящим чтением миллионных масс. <...> <…> В области психологии книжного дела должна быть особо отмечена работа Н.А. Рубакина, в частности его книга «Психология читателя и книги» (Гиз. <...> Нереален метод Рубакина, нехоро ша его эклектическая смесь старой и новой психологии. <...> Но главное — совершен но неприемлемо <...>