Не конспект — потому, что изложение здесь более сжатое, и притом дан ное не в связной форме, а в виде отдельных основных мыслей, лишенных дово дов, доказательств. <...> О тезисах в нашей книжке не говорилось потому, что это очень трудный род записи. <...> Раньше чем приступить к составлению тезисов, нужно вполне освоиться с остальными видами записей. <...> После учебы работал методистом, затем инструктором по образовательной работе со взрослыми, научным сотрудником Центральной Московской библиотеки. <...> В 1931—1934 гг. — сотрудник Психологи ческого института, руководил бригадой по психологии массовой книги, изучения читателя и книги. <...> Результатом этой работы стали «Очерки психологии чтения» (1931). <...> Также занимался проблемами познавательного интереса, наглядности, тех нической учебы и технической пропаганды, связи преподавания физики с техникой, психологии половой жизни. <...> Автор ряда научнопопулярных книг для детей и взрос лых. <...> Основные труды: Психологические предпосылки руководства чтением (руко пись); О психологии половой жизни, 1926; Психология интереса: сб. ст., 1931 (руко пись); Очерки психологии чтения. <...> С.Л. ВАЛЬДГАРД Очерки психологии чтения Несколько предварительных замечаний <.> <...> Их оно научит создавать лучшие книги, более соответ ствующие нуждам работы, более продуктивно достигающие своей цели в смысле желательного влияния на читателя. <...> Изучение психологии чтения нужно и тем, кто «потребляет» книгу, — читателям, которых оно научит лучше и продуктивнее чи тать. <...> <…> Наконец, изучение психологии чтения остро необходимо… библиотеч ным работникам — посредникам между автором и читателем, педагогам, руково дящим чтением миллионных масс. <...> <…> В области психологии книжного дела должна быть особо отмечена работа Н.А. Рубакина, в частности его книга «Психология читателя и книги» (Гиз. <...> Нереален метод Рубакина, нехоро ша его эклектическая смесь старой и новой психологии. <...> Но главное — совершен но неприемлемо <...>