Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Дружба народов  / №11 2013

Простая жизнь гения (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШапиро Адольф
Страниц25
ID441012
АннотацияШапиро Адольф Яковлевич — режиссер, театральный педагог. Родился в 1939 г. в Харькове. Окончил режиссерский факультет Харьковского театрального института. Продолжил обучение у Марии Кнебель, ученицы и сподвижницы Станиславского. С 1962 г. возглавлял Рижский молодежный театр (русская и латышская труппы). Театр был дипломантом международных фестивалей, «Страх и отчаянье в Третьей империи» – единственный зарубежный спектакль, приглашенный в Берлин на 90-летие Брехта. В Риме на европейском фестивале «Театр на экране» режиссер получил Гран-при и Золотую медаль за фильм «Изобретение вальса» по Набокову. В 1990 г. избран президентом Международной ассоциации театров для молодежи (АССИТЕЖ), с 1989 г. и по сей день — президент Российского центра АССИТЕЖ.
Шапиро, А. Простая жизнь гения / А. Шапиро // Дружба народов .— 2013 .— №11 .— С. 130-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/441012 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Режиссерские опыты Адольф Шапиро Простая жизнь гения Главы из будущей книги Театр начался не со Станиславского. <...> Уверовавшие в Художественный театр съезжались со всех земель, чтобы увидеть Станиславского на сцене, а если посчастливится — встретиться с ним. <...> С 1962 г. возглавлял Рижский молодежный театр (русская и латышская труппы). <...> Театр был дипломантом междуна родных фестивалей, «Страх и отчаянье в Третьей империи» – единственный зарубежный спектакль, приглашенный в Берлин на 90летие Брехта. <...> В Риме на европейском фестивале «Театр на экране» режиссер получил Гранпри и Золотую медаль за фильм «Изобретение вальса» по Набокову. <...> В 1990 г. избран президентом Международной ассоциации театров для молодежи (АССИТЕЖ), с 1989 г. и по сей день — президент Российского центра АССИТЕЖ. <...> Адольф Шапиро переезжает в Москву, работает как независимый режиссер в МХТ им. <...> Станиславского и НемировичаДанченко, в БДТ и ТЮЗе; в последние годы активно работает за рубежом — во Франции, США, Израиле, Греции, Бразилии. <...> Простая жизнь гения А вот жизнь самого Константина Сергеевича не богата эффектными пово ротами и пикантными событиями. <...> А в словах Станиславского ничего, кроме отчаянного спо койствия и олимпийского осознания смысла пройденного у финишной черты жизни. <...> На этом пути Станиславский, при, казалось бы, последовательном восхождении к признанию, испытал все: отчаянье, падения, предательства, срывы, слепоту, возвраты, ушибы, раны, разочарованья, от ступничество и насмешки. <...> Сват, соединяющий автора и театр, повитуха, помогающая родиться спектаклю, зна харка — подыскивал Станиславский определение функций и задач режиссера, постоянно меняя взгляд на него. <...> Лишь к концу века, с появлением новой европейской драмы — Ибсен, Гауптман, Метерлинк, Чехов — наметилась тенденция к тому, что называют режиссерской конструкцией. <...> Не только актер, все компоненты спектакля: пластика, свет, музыка, декорации, шумы, костюм, — должны <...>