Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №8 2013

Маяковский: трибун, лжепророк, тинейджер, планетарный поэт и советский гражданин… (80,00 руб.)

0   0
Страниц19
ID440742
АннотацияВ заочном «круглом столе» к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского участвуют: Евгений Абдуллаев, Лев Аннинский, Имант Аузинь, Евгений Бунимович, Лео Бутнару, Дмитрий Быков, Владимир Губайловский, Сергей Жадан, Инна Кабыш, Бахыт Кенжеев, Наталья Ключарева, Сергей Морейно, Владимир Салимон, Александр Уланов, Олег Хлебников.
Маяковский: трибун, лжепророк, тинейджер, планетарный поэт и советский гражданин… // Дружба народов .— 2013 .— №8 .— С. 164-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/440742 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В заочном «круглом столе» к 120летию со дня рождения Владимира Маяковского участвуют: Евгений Абдуллаев, Лев Аннинский, Имант Аузинь, Евгений Бунимович, Лео Бутнару, Дмитрий Быков, Владимир Губайловский, Сергей Жадан, Инна Кабыш, Бахыт Кенжеев, Наталья Ключарева, Сергей Морейно, Владимир Салимон, Александр Уланов, Олег Хлебников Обращаясь мыслями к потомкам, Маяковский верил: Заглуша поэзии потоки, я шагну как живой Сбылось ли? <...> 164 Маяковский: трибун, лжепророк, тинейджер. школы № 91 висел черный Маяковский с надписью «Я русский бы выучил только за то, Что им разговаривал Ленин». <...> Даже когда пишет о чемто совершенно внесоциальном, далеком — это тоже отражение, проговаривание какихто социальных настроений — тех слоев, как правило, которые устали от своих социальных ролей, от общества как простран Маяковский: трибун, лжепророк, тинейджер. <...> Только не уверен, что «язык улицы» — это язык времени, а язык времени — и есть язык поэзии. <...> Социальный заказ — историческое испытание (или бедствие) народа, попавшего в критическую ситуацию. <...> Средние стихотворцы про должают обслуживать эпоху, удовлетворяя растущие потребности людей, когда люди вместо приговора к «соцзаказу» получают прейскурант потребительского комфорта. <...> Улица сейчас не корчится безъязыкая, улица корчит из себя безъязы кость. <...> Например, наш крупнейший после Райниса поэт Александр Чак в начале творческого пути наряду с родной поэзией, немец ким экспрессионизмом получил плодотворный импульс как от Маяковского, так и от Есенина. <...> Как любой крупный поэт, Владимир Маяковский открывает главное: необходимость поиска новых путей, новых возможностей поэтическо го языка. <...> Время от времени появлялись новые переводы произведений Маяковско го на латышский язык; широкий резонанс вызвал созданный драматургом и режиссером Петерисом Петерсоном на основе произведений Маяковского спек такль «Мистерия о Человеке» в рижском ТЮЗе (1973). <...> Евгений Бунимович <...>