Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №9 2013

В шумной стране живых (80,00 руб.)

0   0
Первый авторРяшенцев Юрий
Страниц5
ID440721
АннотацияРяшенцев Юрий Евгеньевич — поэт, прозаик, переводчик. Родился в 1931 г. в Ленинграде. Окончил филфак МГПИ (1954). Печатается с 1955 г. в журнале «Юность», где в 1990 г. — член редколлегии. Автор нескольких книг стихов, в т.ч. «Високосный год» (М., 1983), «Дождливый четверг» (М., 1990), «Прощание с империей» (2000), «Избранное». Известен как автор текстов песен к спектаклям «Бедная Лиза», «История лошади», кинофильмам «Три мушкетера», «Гардемарины, вперед!», «Забытая мелодия для флейты» и др. Переводил грузинских, армянских, украинских поэтов. Президентская премия им. Булата Окуджавы (2003). Живет в Москве.
Ряшенцев, Ю. В шумной стране живых / Ю. Ряшенцев // Дружба народов .— 2013 .— №9 .— С. 4-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/440721 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Юрий Ряшенцев В шумной стране живых * * * Интересы имперского Рима от меня далеки. <...> Я, конечно, порой нахожу отдаленный намек на сюжетное сходство с закатом былых метрополий. <...> По рожденью, по паспорту, по кровяному давленью — как мне жить, как мне быть с этим глупым сознаньем, скажи, объясни, как усталый творец объясняет творенью. <...> Впрочем, ты уже все объяснил, и имперская спесь в твоем мудром ученьи отсутствует как таковая. <...> Известен как автор текстов песен к спектаклям «Бедная Лиза», «История лошади», кинофильмам «Три мушкетера», «Гардемарины, вперед!», «Забытая мелодия для флейты» и др. <...> Век наш прожит и прожит неплохо, особенно если учесть всю энергию наших тиранов и верную страсть их шестерок. <...> И в манере пророков евангельских хочется вымолвить: несть ни прощенья, ни мести — нам дух размышления дорог, Дух, свободный от страсти, от чувства, от быта и жизненных пут, что, простите, по сути своей — чепуха, ахинея, реникса. <...> Невозможен такой вот безбожный, безжизненный суд на холмистых людских берегах от холодной Невы и до Стикса. <...> Доедай свой наваристый борщ, чтоб и дальше упрямо молчать, чтоб не лезть к удалым сыновьям со своим обоснованным мненьем, как безумная зимняя муха, которая нынче опять в темноту за окошком колотится с остервененьем. <...> Над скошенными крышами Прибалтики идет ворон вечерняя гульба. <...> Мне с тишиной не хуже, чем с кассетником той паре, что в густеющей тени сейчас включит какойто хит безбашенный и отдохнет от сладостной возни. <...> И нынешнее море вместо прежнего летит на берег, прежний, но — другой. <...> Умри от тихой страсти к бывшей родине, захватчик, оккупант, чужак, изгой. <...> Зайдем в этот сквер, в этот сад продувной, похожий на пьяный рай? <...> . А тихий летний закат так пунцов, пунцовый закат так тих. <...> В шумной стране живых * * * Если глядеть с Нескучного на Москвареку иль за нее, на небо в вечерней сини, с парой ворон, летящих к лихому шарику, пущенному с трамвайчика на стремнине, то ощущенье кровной своей <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ