Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №7 (147) 2015

Похожи ли святые на себя? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов Дмитрий
Страниц1
ID440589
АннотацияВ связи с началом процесса прославления и канонизации российских новомучеников и исповедников перед современными иконописцами неожиданно и очень остро возник вопрос о том, как писать образы святых XX столетия. Должны ли святые лики внешне походить на конкретных людей недавнего прошлого? Можно ли представить их в одеждах своего времени, или требуется облачить их в хитоны и гиматии, традиционные для апостольских времен? Этой теме были посвящены круглые столы и конференции.
Трофимов, Д. Похожи ли святые на себя? / Д. Трофимов // Фома .— 2015 .— №7 (147) .— С. 84-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/440589 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы мастерам о церковном искусстве Почему Христа на иконах иногда изображают в круге? <...> Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь» К руг, полукруг, овал — это мандурла (ит. миндалина). <...> Миндалевидное сияние — один из важнейших иконографических атрибутов, символ небесного, неотмирного света. <...> Специалисты видят истоки христианской мандорлы в искусстве Древнего Рима и Палестины. <...> Круг света, исходящий от фигуры Христа или Богородицы — признак, отсылающий нас к фаворскому свету, к чуду Преображения Господня и словам Христа: Я — свет миру (Ин 8:12). <...> Мандорла на иконе передает сияние славы Господней. <...> Изображение на руках Богоматери младенца Иисуса в круге подсказывает зрителю, что перед нами не простой ребенок, а Богомладенец. ф. <...> Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» В связи с началом процесса прославления и канонизации российских новомучеников и исповедников перед современными иконописцами неожиданно и очень остро возник вопрос о том, как писать образы святых XX столетия. <...> Должны ли святые лики внешне походить на конкретных людей недавнего прошлого? <...> Можно ли представить их в одеждах своего времени, или требуется облачить их в хитоны и гиматии, традиционные для апостольских времен? <...> Первые иконы были, по-видимому, не чем иным, как портретами людей, на лицах которых явился божественный свет. <...> Они даже писались в живой, натуралистической живописной манере. <...> Вспомним хотя бы энкаустические синайские образы VI-VII веков: «Апостол Петр», «Святые Сергий и Вакх», 84 ФОМА • июль 2015 «Неизвестные мученик и мученица». <...> Церковная традиция сохранила рассказ о том, что первые иконы Богоматери были написаны евангелистом Лукой непосредственно с Пречистой Девы, то есть тоже были ее портретами. <...> Да и нерукотворный образ Христа (Мандилион) был не сотворенным руками изображением Иисуса. <...> Конечно, с течением времени портретные черты прототипа несколько <...>