Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №6 (146) 2015

Что читать (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБатхан Вероника
Страниц1
ID440565
АннотацияКлючевая вода — первое, что представляешь, перевернув последнюю страницу романа. Смешанный лес, солнечный день, запах хвои и прели, темный мох — и чистый-чистый родник, утоляющий жажду души. Алексей Варламов написал вещь пронзительную и мудрую, до ужаса современную и совершенно классическую по стилю, продолжающую традиции Грина и Паустовского и абсолютно самобытную одновременно.
Батхан, В. Что читать / В. Батхан // Фома .— 2015 .— №6 (146) .— С. 89-89 .— URL: https://rucont.ru/efd/440565 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧТО ЧИТАТЬ Алексей Варламов Мысленный волк М. <...> Ключевая вода — первое, что представляешь, перевернув последнюю страницу романа. <...> Смешанный лес, солнечный день, запах хвои и прели, темный мох — и чистый-чистый родник, утоляющий жажду души. <...> Алексей Варламов написал вещь пронзительную и мудрую, до ужаса современную и совершенно классическую по стилю, продолжающую традиции Грина и Паустовского и абсолютно самобытную одновременно. <...> Он воссоздал Россию начала прошлого века — с предчувствием революции и войны, с хлыстами и революционерами, чистыми девушками и грешными женщинами, с рефлексирующими интеллигентами и мудрецами из простонародья. <...> Мистическая Уля, мягкий и непреклонный механик Комиссаров, чудаковатый писатель Легкобытов (в чьем образе легко угадывается Михаил Пришвин, о котором Варламов ранее написал отдельную книгу в серии ЖЗЛ), страстный и страшный Распутин, безвольный Алеша — живые люди, когда-то бывшие. <...> И одновременно символы, буквы эзопова языка автора — он пытается донести сложные мысли обыденной человеческой речью, заставить вникнуть в откровение, осознать горький опыт смутного времени. <...> Мысленный волк — образ, возникший из молитвы перед причастием святого Иоанна Златоуста («да не на мнозе удаляяйся общения Твоего, от мысленного волка звероуловлен буду»). <...> В концепции писателя это зверь-искуситель, отравляющий сомнением, излишним умствованием, поиском смысла, подобным поиску жемчужины в куче отбросов — без возможности видеть, что драгоценность уже унес кто-то другой. <...> Россия времен Первой мировой переполнялась исканиями и искателями, предчувствиями катастрофы; при этом ни святые, ни провидцы, ни поэты не поняли, как далеко заведет страну прелестный зверь, каким кровавым кошмаром обернутся поиски смысла, каким поражением станут громкие победы войны. <...> Варламов не судит, не дает оценок, он отражает действительность, как и всякий настоящий писатель, высвечивая не только старые <...>