Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №6 (146) 2015

Почему на некоторых иконах сверху изображено покрывало? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимов Дмитрий
Страниц1
ID440561
АннотацияЯзык иконы символичен. В нем есть как устойчивые повторяющиеся элементы, так и те, что встречаются редко. Если научиться их все понимать, чтение иконы не будет представлять труда. За условными иконописными знаками созерцающему откроется сокровенный смысл образа. Благовещение, Рождество Богоматери, Введение Богородицы во храм, Положение Ризы Богоматери и явление Девы Марии во Влахернском храме (Покров) — все эти события происходят в определенных местах: домах или церквах. В соответствии с законами иконописи все эти сюжеты изображаются на плоскости, как бы на открытом месте.
Трофимов, Д. Почему на некоторых иконах сверху изображено покрывало? / Д. Трофимов // Фома .— 2015 .— №6 (146) .— С. 84-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/440561 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы мастерам о церковном искусстве Почему на некоторых иконах сверху изображено покрывало? <...> Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград» Я зык иконы символичен. <...> В нем есть как устойчивые повторяющиеся элементы, так и те, что встречаются редко. <...> Если научиться их все понимать, чтение иконы не будет представлять труда. <...> За условными иконописными знаками созерцающему откроется сокровенный смысл образа. <...> Благовещение, Рождество Богоматери, Введение Богородицы во храм, Положение Ризы Богоматери и явление Девы Марии во Влахернском храме (Покров) — все эти события происходят в определенных местах: домах или церквах. <...> В соответствии с законами иконописи все эти сюжеты изображаются на плоскости, как бы на открытом месте. <...> Каким же образом иконописец сообщает нам о том, что событие, представленное на иконе, происходит внутри помещения? <...> Обозначением внутреннего пространства на этих иконах служит велум (velum — парус, покрывало, завеса) — ткань красного цвета, помещенная в верхней части композиции. <...> Она, как правило, бывает перекинута между двумя архитектурными сооружениями, находящимися по двум сторонам основного изображения. <...> Ткани использовались в римских домах для завешивания дверных проемов, в качестве тентов над портиками, Почему в русской церковной архитектуре фреска популярнее мозаики? <...> Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь» М озаика как декоративно-прикладное искусство известна с IV тысячелетия до нашей эры. <...> Своего расцвета она достигла в XI–XII веках, во времена Византийской империи. <...> В этот период в Византии техника изготовления и производства разноцветной смальты получила невероятный размах. <...> Мозаика стала одним из самых популярных жанров церковного искусства. <...> С падением Константинополя под ударами Османской империи в 1453 году это искусство (как и многие другие) пришло в упадок. <...> Несмотря на это, на Руси, принявшей христианство <...>