Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №5 (145) 2015

ТЕОДИЦЕЯ: СУД НАД БОГОМ (50,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID440526
АннотацияЭти и подобные им мучительные вопросы всегда в той или иной форме стояли перед людьми, и религиозные и философские поиски в истории культуры в немалой степени определялись «проблемой существования зла». Ведь если Бог всеведущ, то Он, во-первых, знает, как сильно страдают и мучаются сотворенные им существа. Во-вторых, как всемогущий, Он может сделать так, чтобы страданий и зла в мире не было. Если же Он этого не делает, то Он либо не всемогущ, либо не благ и не справедлив?
ТЕОДИЦЕЯ: СУД НАД БОГОМ // Фома .— 2015 .— №5 (145) .— С. 40-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/440526 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Толковый словарь Теодицея: Суд над Богом стороны бытия» лишь усиливают и подчеркивают совершенство целого мира. <...> Тот же Лейбниц доказывал, что, несмотря ни на что, мы живем в лучшем из миров (за что его позже едко высмеял Вольтер в своем знаменитом «Кандиде»). <...> Подобные растворения мук и страданий отдельно взятого человека в мировой необходимости вызвали яростное отторжение у Ивана Карамазова: и действительно, как можно оправдать мировую гармонию или божество, которым нужны, например, смерть и страдания детей? <...> В христианстве, во-первых, считается, что Бог не Христос в терновом венце. <...> П очему в мире существуют зло и страдание, хотя он сотворен всемогущим и всеблагим Богом? <...> Почему праведники страдают, а отъявленные грешники и негодяи живут в довольстве и радости? <...> Эти и подобные им мучительные вопросы всегда в той или иной форме стояли перед людьми, и религиозные и философские поиски в истории культуры в немалой степени определялись «проблемой существования зла». <...> Ведь если Бог всеведущ, то Он, во-первых, знает, как сильно страдают и мучаются сотворенные им существа. <...> Во-вторых, как всемогущий, Он может сделать так, чтобы страданий и зла в мире не было. <...> Теодицея — термин, который был введен выдающимся немецким философом Лейбницем в XVIII веке, в трактате «Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла» (1710). <...> Дословно теодицея переводится на русский как «оправдание Бога» или даже «суд над Богом». <...> Так Лейбниц назвал те религиозно-философские учения, которые пытаются «примирить» наличие всеблагого и всемудрого Божественного Провидения с наличием зла в мире. <...> Так что слово «теодицея» образовано от древнегреческих слов ὁ θεός (theos) — бог, и ἡ δίκη (dikē) — суд, право, справедливость, судебное решение. <...> Между тем минус многих философских теодицей (в том числе и лейбницевской) в том, что они пытаются рациональными способами оправдать зло, представить его как необходимую составную часть мира, нужную <...>