Патриарх Кирилл Преподобному Исааку Сирину принадлежат замечательные слова о том, что начало борьбы с грехом полагается трудом, молитвой и постом. <...> Почему преподобный на первое место ставит труд? <...> Разве мы не отдаем большую часть времени этому труду? <...> Совершенно очевидно, что преподобный Исаак Сирин имел в виду иной труд — добродетельный, милосердствующий труд, труд Христа ради, труд, который являет подлинную добродетель. <...> Обычно такой труд люди совершают не за зарплату, не за деньги, не за вознаграждение, а именно во славу и во имя Божие. <...> У преподобного Никодима Святогорца находим замечательные слова: «Утруждай себя в молитвенном делании, молясь то готовыми молитвами, то своими, то краткими воззваниями к Господу, то молитвой Иисусовою». <...> И завершает преподобный Никодим эту мысль такими словами: «Молитвой мы привлекаем помощь Божию». <...> И нам трудно измерить свою молитву, трудно понять, насколько она угодна Богу, достигает или не достигает она Божиего престола. <...> Но в какие-то отдельные моменты жизни, и, наверное, это переживает большинство верующих людей, происходит нечто и становится ясно, что вот эта молитва отличается от того, что было ранее. <...> И не столько умные слова — кстати, умные наши слова Богу не нужны, — сколько голос сердца в этой молитве, и скорбь иногда, и радость. <...> Вот эта сердечная молитва, проистекающая не столько от ума, сколько от сердца человека, которую можно назвать состоянием души, и является той самой молитвой, которая замыкает связь между нами и Богом. <...> Но как же достичь этого состояния, которого действительно достигали подвижники, отцы Церкви, преподобные угодники? <...> Фото пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Тысячу дней и ночей молился преподобный Серафим на камне. <...> Да никаких слов не хватит, чтобы молиться тысячу дней и ночей. <...> Значит его молитва была молитвой не слов, а молитвой сердца — особым состоянием, испытывая которое, человек сознает одновременно, что Бог рядом с ним <...>