Мы уже говорили, что недавно Людмила Улицкая совершила подлинно гражданский поступок: ОНА СОЗДАЛА проект «Другой, другие, о других»: ненавязчиво эти книги должны прививать детям терпимость к другим народам, обычаям, культурам. <...> История про воробья Антверпена, кота Михеева, столетник Васю и сороконожку Марью Семеновну с семьей. <...> История про кота Игнасия, трубочиста Федю и Одинокую мышь. <...> УСАЧЕВ АНДРЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (род. в 1958 г.) Давно уже звучит как аксиома: поэзия воспитывает не какие-то черты в отдельности, а сразу всего человека. <...> Педагогическое воздействие заложено в ней, как и во всяком искусстве. <...> Андрей Алексеевич Усачев начинал как поэт для взрослых, но в 26 лет случайно прочитал детские стихи Хармса: «Хармс вытолкнул меня в область юмора и детской литературы». <...> уже в 1988 году стал лауреатом Всероссийского конкурса молодых авторов на лучшее художественное произведение для детей дошкольного возраста. <...> Первая премия присуждена его сборнику стихов «Если бросить камень вверх». <...> Сегодня вышло уже огромное количество различных книг А. Усачева <...> Это и сборники стихов, и проза, и даже шуточные учебники для малышей. <...> Поэт не раз обосновывал принципы своей поэзии в различных интервью, и это свежие, ничьих мыслей не повторяющие положения, имеющие значение не только для творчества А. Усачева <...> Нередко использует как литературный прием сон героя. <...> У него есть даже сборник стихов, где этот принцип объединяет целый цикл «Сны Петушкова» (1994). <...> Отстаивая парадоксальность как прием глубоко педагогический, поэт ссылается на Г.П. Честертона, по остроумному замечанию которого, «парадокс – это истина, поставленная вверх ногами, чтобы на нее обратили внимание». <...> «Искусство в основе своей парадоксально, – утверждает Усачев, – потому что показывает предмет с неожиданной стороны». <...> Точно так же поэт относится к психологической лирике: «Не надо отталкивать лирику для детей, заставляющую думать и грустить. <...> Отрицать лирику – все равно <...>